В очередной раз побывал в Коломне и продолжаю утверждать, что именно этот город - лучший в Московской области. И вовсе не потому, что тут единственный в Подмосковье трамвай. Он хорош в комплексе. А как заходное, самое выразительное фото можно поместить вот это.
Автомобиль красивый есть - асфальта нет. Деньги на благоустройство есть (деревья высажены явно породистые), но обыватели шлепают по обочине трамвайных путей. И так далее...
Как водится первая часть будет посвящена дороге. Понимаю, что своими электричечными заметками я многим набил оскомину, но с другой стороны может кто-то почерпнет для себя что-то полезное.
Итак... Рязанское направление Московской дороге очень тяжело дышит. И вовсе не потому, что работают диаметры. Исторически график пригородных поездов был плотен всегда (разнообразные Малаховки стали дачными местами еще до Революции) и от вокзала до Раменского тянется для электричек своя, отдельная пара путей.
Проблемы с грузами. Я своими глазами увидел, что сейчас творится на БМО. Забит парк в Воскресенске, составы на Рыбное (и из него) идут без конца. Все лето прошло с опозданиями товарных, и, - из-за них - всех прочих поездов.
Доехать до Коломны можно и на обыкновенной электричке (сейчас это главным образом белые ЭП2Д), но целесообразнее использовать экспрессы ЦППК до Рязани. Они все имеют остановку в Голутвине. А в Москве можно и в Выхино сесть, на 20 минут путь сократить.
Но фешенебельность белых ЭД4М мягко говоря истрепалась, исчерпала себя. Просто улучшенная электричка с малым количеством остановок и увеличенным ценником. Тут скоро будут перемены, я не сомневаюсь.
Дорога хорошо знакома. Бесконечные дачи до Раменского, подавляющее здание мануфактуры на Фабричной, промышленный Воскресенск и его пригороды, белая гора на горизонте...
Мост через Москва-реку и вот мы уже в самой Коломне. Там две остановки: одноименная платформа в историческом центре и узловая станция Голутвин.
Среди любителей транспорта (юных и НЕюных) ныне Голутвин знаменит тем, что сюда еще изредка заходят старые электропоезда-«рижанки» ЭР2Р из Рязани.
Но в основном тут белые ЭП2Д до Москвы и часто шныряющие экспрессы Москва - Рязань.
Да! Еще обязательно надо упомянуть и местный поезд Голутвин - Озеры, ныне это рельсовый автобус РА3.
Редчайший случай, когда к маршруту прилипло собственное, уникальное название. Все местные жители называют его «Качурой». Как говорят, исторически выражение возникло от слова «окочуриться» (от холода в вагоне).
Немного я раскажу и о нем. Но потом.