Итак, из Стамбула я вернулся и теперь буду описывать свое путешествие во многих частях, со всякими подробностями и многочисленными фотографиями. Сразу предупрежу, что отчет не будет похож на восторги туриста, а предметно расскажет о не часто попадаемых в обзоры блоггеров вещах. Много транспорта, много жизни... Стамбул очень большой и живой город.
Но сначала надо ответить на простой вопрос. А зачем вообще туда ехать? Какова мотивация?
Я долго думал, подбирал аргументы, сочинял складный ответ, но потом понял, что ничего писать не надо. Просто мне самому этот город очень нравится и все. А вот почему так, возможно будет понятно в конце повествования.
И сначала необходимо рассказать о перелете.
В наш век аэропорт Стамбула (откуда самолеты действительно летают по всему земному шару) является для россиян окном в большой мир. Поэтому рейсов из России много.
Из Москвы сейчас летают следующие авиакомпании:
Самые дорогие билеты у турецких Pegasus и Turkish Airlines. у нас обе эти авиакомпании прилетают во Внуково, а вот в Стамбуле же престижные Turkish оказываются в большом, новом, базовом аэропорту, а Pegasus - в Сабихе, в азиатской части.
Отечественный выбор больше. Ну во-первых «Аэрофлот», который гоняет в Стамбул свой самый новый тип (полученный перед самыми событиями 2022 года) Airbus A350.
Для любителей и ценителей есть «Аэрофлот для бедных», то есть «Победа» из Внуково.
Не менее интенсивно летает S7 (я все равно продолжаю называть про себя эту авиакомпанию «Сибирью») из Домодедово, «Уральские авиалинии» из Домодедово и Жуковского и даже «ИрАэро» на «Суперджете»!
Таким образом расписанием охвачено все четыре московских аэропорта и оба стамбульских. Можно выбрать. Мы выбрали «Сибирь» и не пожалели.
Существует еще одна очень интересная и многим известная возможность за одну цену посетить два города. «Азербайджанские авиалинии» позволяют по дороге в Стамбул (или из него) остановиться в Баку.
Полагаю не надо напоминать, что отдых - это именно отдых, а не бегание с тяжелыми чемоданами барахла и немотивированные траты. Потому в аэропорт Домодедово отправились мы на самой обычной электричке.
Год назад я уже иронизировал над тем, что на рейсы в одну из столичных воздушных гаваней ставят почему-то удивительно грязные и неопрятные электропоезда. Ничего не изменилось.
Представляю вот, как приехал человек в Москву первый раз в жизни, заходит в лучший в Европе транспорт и выпадает на него дверь вагонного туалета например...
Впрочем мы выбрали самый экономный вариант и удивляться тут нечему. Можно было заплатить втрое больше и в Аэроэкспрессе ехать. Или на такси.
Путь от железнодорожного терминала до собственного того места, где осуществляются всякие авиационно-досмотрово-пограничные действия, очень долог. А уж из зоны прилета выход к электричке и вовсе постороннему не найти (так он запрятан).
Отмахав несколько километров по бесконечным корридорам, наконец, дошлепали до регистрации. Пассажиров за рубеж (не в Киргизию, Узбекистан и Таджикистан) сейчас немного и, пожелав тетенькам спокойной смены, я услышал в ответ: «Что вы, нам бы работы побольше...».
А пограничница внешне (и особенно губами) очень напоминала популярную порнозвезду Alleta Ocean, хотя вряд ли это была она.
На перроне Домодедово сейчас пустовато. Одну взлетно-посадочную полосу опять латают, но и оставшейся хватает.
Пункты назначения сейчас обыкновенны: бесконечные Ташкенты, Худжанды, Бишкеки, Оши, Душанбе, Усть-Каменогорски, Баку и прочее. Очень свежо выглядит рейс в Аддис-Абебу «Эфиопскими авиалиниями». И их Б787 действительно стоял на перроне.
AviaTraffic в Бишкек.
Пассажиры коротают время до рейса кто как умеет.
При всей незагруженности терминала под телетрап наш рейс не поставили.
Воздушная колесница Б-737-800 RA-76411 оказалась, внезапно, еще в старой окраске. С красным элементом.
КВС Александр Малюков. На фото можно видеть очень мощную фигуру бортпроводицы Людмилы. Верю, такая в случае чего спасет и из горящего самолета вынесет.
Взлетали прямо с разворота, никаких очередей, предварительных и исполнительных стартов.
Не могу понять, что за город у Оки. Серпухов что ли?
Говорят, что в тот день на Сочи и Севастополь обрушились феноменальные ливни. Я их видел сверху.
Питание.
Надо сказать, что маршрут в Стамбул сейчас удивительно крив. Украину облетают очень далеко, через Волгоград - Астрахань - Каспий - Большой Кавказский хребет и выходят в Черное море либо через Сочи (короткая дорога), либо вообще через Батуми.
Турецкие же авиакомпании огибают Украину с запада, через Европу.
Но вон уже и нужный нам берег турецкий.
Между прочим это вот пролив Босфор.
Новый аэропорт, вид сверху. Хотя на посадку очереди и мы еще покружим.
При заходе, уже над Мраморным морем, я сфотографировал некий объект. Оказывается, что это один из Принцевых островов и не простой.
Не могу не процитировать вики: «Яссыада (тур. Yassada, в переводе "Плоский остров"). В 2013 года он был официально переименован в "Остров демократии и свободы" в память о военном перевороте 1960 года, первом в истории Турецкой Республики...
Служил местом проведения судебных процессов над членами бывшей правящей Демократической партии. Несколько подсудимых были приговорены к смертной казни, и трое из них, включая бывшего премьер-министра Аднана Мендереса, были доставлены на остров Имралы, расположенный к юго-западу от Яссыады, и казнены там в 1961 году».
Вот так. Твердо и четко.
Сейчас видно, что там построили какой-то конгресс-холл видимо для еще более лучшего занятия демократией и свободой в турецком понимании этих терминов.
Приземление, наш зелененький самолетик рулил вслед вот за этим туркменским. Паспортный контроль мы проходили вместе с его пассажирами.
Все, терминал, телетрап. Рядом стоит голубой гость из мира наркотиков и гомосексуализма.
Облака на небе теперь я увижу только вернувшись домой. Тут только жара и палящее солнце.
А рассказ о перелете закончен.