Aquabus Ordinarius.

Nov 18, 2023 20:07

Новости сообщают нам, что в Москве наступила условная метеорологическая зима. Температура действительно существенно понизилась (ночью до минус 8 градусов) и такие природные явления - чудесный повод покататься на ниспосланных нам нашим мэром новых речных электротрамвайчиках, которые окопавшиеся в департаменте транспорта космополиты и низкозападопоклонники именуют аквабусами.



Не буду скрывать, что протестировать нашумевшую столичную транспортную штучку я хотел еще летом, но тогда для осуществления сего нужно было три часа поторчать в очереди. На жаре.

К зиме все буйнопомешанные (и гости города) уже в основном накатались и работа системы пришла в относительную норму. Сейчас мы видим, что и как будет действовать при будничной, а не пиковой эксплуатации. О том, как все устроено и работает на самом деле, я вам и постараюсь расказать.

Итак, заметка будет посвящена так называемому «Маршруту №2», то есть пути от застроенной жилыми домами бывшей территории завода «ЗиЛ» до района Печатники.

Между этими конечными делаются еще четыре остановки. Напротив «ЗиЛа», у Института инженеров водного транспорта, есть остановка «Автозаводский мост» (хотя до моста там не близко мягко говоря), потом следует громадный перегон до «Кленового бульвара» (уже за Нагатинским метромостом), «Южный речной вокзал», «Нагатинский затон» (не у одноименной станции метро) и, наконец, «Печатники».

Нам было удобнее всего сесть у «Автозаводского моста». И действительно, плавающую в реке шайбу издалека видно.



Вид поближе. С двух сторон места для швартовки. Можно обратить внимание и на дикое, явно избыточное количество обслуживающего персонала. Но Москва богатая и может себе позволить внушительную ложную занятость населения.



Неожиданным бонусом для нас стало то, что пассажиры на промежуточной станции могут с комфортом торчать внутри самого терминала и попивать кофеек, в то время как на конечных охрана держит (в целях безопасности) желающих на свежем воздухе. То есть на жаре, дождике, морозе и других прекрасных явлениях природы у которой плохой погоды, как известно, нет. Постоять в очереди вообще всегда приятно и московские власти понимают это как никакие другие.



Вероятно вы обратите внимание и на цифровые указатели со временем отправления. Но ориентироваться на них не стоит. Кто, куда и как плывет - знает лишь диспетчер по посадке с рацией. И отрадно, что имеющуюся информацию он не скрывает и делится ею с пассажирами. Хотя (в целях безопасности, хе-хе-хе) мог бы ничего не говорить.

Подождать надо не более получаса. Вообще стоит сказать, что именно как транспорт данную водную карусель стоит использовать в совсем уж безвыходной ситуации. Практически всегда и в любое место по земле добраться будет быстрее.

Ну чу! К нам уже мчат электросуднА!



Название им давалось по малым речкам, которые протекают на территории нынешней Москвы. И подобная идея мне кажется очень удачной. Здорово снижает пафос и напыщенность наличие «Фильки» или, например, «Синички». Жду в следующей закупке «Нищенку» и «Цыганку»

Нам досталась «Котловка» (которая, кстати, тут совсем недалеко дествительно протекает).



Пару слов об оплате. Официально поездка стоит 150 рублей, но это останавливающий тариф для совсем уж бедняков и иногородних. По долгосрочной «Тройке» (которые имеются у большинства горожан) поездка вообще бесплатна.



Кстати, наличными оплатить нельзя по-моему вообще. Там и касс-то нет в этих шайбах. Так что имейте ввиду, что пользуясь аквабусом вы ввергаете себя в бездну безналичного цифрового финансового гомосексуализма.

Салон. Везде табло и все такое... цифровое, модное, инновационное.



На улице быть во время движения нельзя. И если сейчас, в холодное время года, это действительно благо, то в летний период салон безусловно подобен душегубке и наверняка столь прекрасно кондиционируется, что уверенно пахнет ношеными носками.



Все это, конечно же, сделано в целях безопасности.

Пристань «ЗиЛ», первая конечная. У стенки «Сетунь» и «Раменка».



Прекрасная пассажирка.



Салон вмещает 50 человек и больше туда не пускают. Если в метро или наземном транспорте можно ехать в давке (если очень надо), то тут придется подождать своей очереди. Иногда несколько часов. И сделано все это во имя безопасности.



Старая территория завода имени Лихачева застраивается не менее прекрасным внешне жильем. Я сам-то бедноват, но богачам наверно такие кубики нравятся и они расхватывают жилплощадь в них как горячие пирожки.



А старый советский район «Нагатинский затон» уже появился на горизонте.



Метромост.



Помимо капитана на электросуднЕ есть еще матрос, который следит за швартовкой. Как я понял, туда привлекают на подработку студентов транспортных ВУЗов.



Вот эта куча строительного мусора на другом берегу - Южный речной вокзал. Почему-то собянинские СМИ получившимся в результате так называемой реконструкции результатом очень гордятся, но я не могу разделить их восторгов.



Прямо боюсь представить, сколько денег списали на дизайнерский ход с покрасневшей (от стыда) буквой В. Тема Лебедев сам старался наверно, лично.



Узнаваемые высотки в Южном порту. Но вообще береговая линия почти на всем протяжении невообразимо загажена, еще похлещще полосы отчуждения железной дороги. И везде заборы в целях безопасности.



Папа, дочка и кукла смотрят на необитаемый остров. Да, такие на Москве-реке есть и даже в пределах города. Как его не застроили и не завалили говном еще - ума не приложу.



Пенсионеры на прогулке дивятся современным реалиям.



На горизонте Печатники. Они еще практически не обезображены современной застройкой.



Конец путешествия. Снова плавающая в воде шайба.



А вот тут алчущих гидронаслаждений обывателей уже держат в очереди на морозе. Хорошо, что мы прибыли в точку назначения и обратно нам не надо.



Удивительно, но грузовой Южный порт в Москве еще вполне существует.



Московский транспорт приписан почему-то к городу на Неве.



Последний взгляд.



Выводы. Для Москвы водный общественный транспорт - идея новая (это вам не Стамбул). Река никогда не рассматривалась серьезно как транспортная артерия и служила для перевозки грузов или, в лучшем случае, для увеселительных прогулок.

Неудивительно, что первое воплощение вышло достаточно кривым, косым и неудобным. Наверно выводы будут сделаны и все помаленьку улучшится... А может быть поиграются, посписывают деньги, да и отменят все на хрен. Будущее от нас сокрыто.

Единственное, в чем я уверен наперед - в безопасности. Но вы из заметки это и так поняли.

Транспорт, Москва

Previous post Next post
Up