Трамвайная жизнь Нижнего Новгорода достаточно интересна и необходимо о ней сказать пару слов.
Электрический трамвай в НН появился в 1896 году, что делает его старейшим в нашей стране (хотя тут есть две оговорки: в Киеве система появилась в 1892 году, но это ныне УЖЕ не Россия, а в Кенигсберге-Калининграде электрочудесина построена в 1895 году, но тогда это была ЕЩЕ не Россия).
В общем нижегородцы чувствуют себя трамвайными патриархами и даже предпринимают некоторые действия для подтверждения такого статуса.
Рыцарям уличных рельсов, при самом скудном финансировании, все же удается если не поразить, то достойно ответить богатеньким москвичам.
Общий логотип городского транспорта таков. Голубой параллелипипед не случаен и обозначает видимо Волгу (а Оку ничего не обозначает).
На ходу есть один самый настоящий старый вагон МТВ-82, который хоть и очень редко, но все же выходит на туристической маршрут №11. В этот раз он мне не встретился, но ранее сзади я его фотографировал.
Во-вторых в Екатеринбурге, на «Уралтрансмаше», были заказаны современные вагоны 71-415Р, но в ретростиле.
Катаются они практически только по второму кольцевому маршруту, где главным образом и трутся туристы.
Лавки в салоне деревянные! А кондуктор настоящий.
Впечатление производит, не буду лукавить. Таких нет ни у кого, кроме Нижнего Тагила (но на Урале их совсем мало). Кроме того в них бубнит принудительный аудиогид по достопримечательностям, поскольку работают вагоны только на кольце в центре НН.
А вот МиНиНа (БКМ Т811) точно больше нигде нет, их вообще только четыре вагона пока существует. Конструкция белорусская, хотя нижегородцы гордятся ей как своей.
Благодаря гениальной разработке тамошних айтишников на
сайте городского ТТУ не только обозначаются в реальном времени движущиеся по маршрутам вагоны, но и указывается их тип. Причем три вышеуказанных вида еще и помечаются отдельно цветом. Так что ничего караулить не надо: захотел покататься, отследил, поехал.
А в остальном парк вагонов пестр и стар.
Все пять десятков КТМ-5 приписаны к третьему депо, которое обслуживает район Автозавода.
Сормовское (депо №2) предпочитает Татры-3 с небольшим количеством «Спектров». Ныне из-за ковыряния рельсов фактически эта сеть не действует.
Вагоны без номера ходят лишь от Московского вокзала до ст. «Варя».
В Нагорной части (депо №1) настоящий зоопарк. Тут и 608, и 619, и «Спектры» 403, 407 и Ретро 415, но вот Татр зато нет совсем.
Судьба троллейбусов гораздо печальнее. Если сеть трамваев еще имеет некоторую связность и прочность (отдельно существует только два сормовских маршрута), то вот троллейбус жестко сегментирован на три разных части той же топологии.
И уже решено, что «рогатых» будут уничтожать по частям. Первые на очереди троллейбусы наверху, на горах.
Если окажетесь в Нижнем, то постарайтесь лишний раз прокатиться именно на них, скоро ничего не останется.
Наступает всеобщая электробусная бездуховность.