Итак, в первый день весны 2023 года в городе произошло большое событие. Пассажиры городского транспорта получили в пользование не просто очередные станции, а, наконец, замкнутый кольцевой комплекс (Большую кольцевую линию), которым можно полноценно пользоваться (почти). Рассказ будет о первым дне работы и общих впечатлениях.
Начать стоит с двух станций, которые были построены еще в 1969 году, потом существовали в составе короткой Каховской линии-недомерка и были закрыты на капитальную реконструкцию 26 декабря 2019 года. Тогда говорилось о сроке в три года. По факту получилось три года и три месяца (вот эти три месяца и есть коэффициент лукавства нынешней власти).
Станция «Варшавская» не сохранила свою скромную, но достойную голубую плиточку. Хоть металлические барельефы с видами Варшавы хватило ума не выкидывать.
Сама станция абсолютно другая, совсем не та, что помню я. Каким-то мистическим образом, при общем сохранении облика, строителям удалось ей придать современную безликость.
И надпись сделали дурацкую, блестящую.
Но люди все равно рады, йо! Ведь весь юг Москвы (Орехово-Борисово, Кантемировская, Орехово, Царицыно, Братеево) сейчас в связи с ремонтом-перестройкой на Горьковско-Замоскворецкой линии сидит без метро.
«Поехали на "Каширскую"!» как бы говорит этот юный пассажир.
Тут все еще проще и скромнее.
Тот случай, когда и писать в общем не о чем. Привели в порядок и отлично, скорее бы еще восстановили удобную кроссплатформенную пересадку.
Пассажиры первого дня.
Перегон длинный, необходимо как следует подкрепиться.
С этого момента начинается все абсолютно новое. Итак, станция «Кленовый бульвар» (которая расположена прямо на берегу Москвы-реки, что классно).
Вероятно вы обратили внимание на белые камни похожие на гигантские муравьиные яйца? Так вот это такие скамейки.
А дезигн самой станции безнадежен. Тут все проектировали питерцы, которые обладают узнаваемым архитектурным почерком и набором неких фобий и заморочек (видимо это называется архитектурным стилем).
И опять начинаются береговые платформы, что придает ощущение тесноты.
СМИ пропустить такое событие не могут и стараются изо всех сил.
Скругленные проходы.
Около станции мощнейшее на всем кольце путевое развитие. Несколько стрелок и тупиков (видимо для оборота и ночного отстоя составов).
А теперь переходим к абсолютному хиту открываемого участка, к «Нагатинскому затону».
А все дело в рыбах.
Так-то скучнейшая и уже утомляющая архитектурно очередная станция в современном экономном стиле...
Но! Рыбы. В дело вмешались рыбы!
У кого-то на самом верху хватило ума отдать оформление стен на откуп разумным людям. И они сделали вещь! А именно двенадцать неплохо детализированных изображений ихтиофауны, которая (не смотря на все старания властей) еще существует в Москве-реке.
Это бычок.
Щука и налим - самые большие. С трудом влезают в кадр.
Тут можно занятия у школьников проводить: все очень наглядно, крупно и выпукло.
Плотвичка!
Для романтиков в самом тихом углу притаился головастик. Более чем уверен, что у него станут назначать свидания. И ориентир хороший, и на сперматозоид похож.
Жалко отрываться от такой красоты, но нас ждут другие новые станции. Поезд под землей пересекает основное русло Москвы-реки и мы уже в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО), район и станция «Печатники».
На фото видно, что невеселый серый цвет задает максимально унылую атмосферу.
В Москве вообще тяжело быть романтиком.
«Текстильщики БКЛ» выглядят лучше просто потому, что у ней хоть платформы широкие. Потоки тут ожидаются самые адовые.
Обратите внимание и на голубую подсветку сидений. Вот ерунда вроде, а умиротворяет.
Стенка между путями напоминает рыбьи жабры.
Загрузка для первого дня на всей линии очень почтенная. Москвичи ориентируются мгновенно и заполняют любые пространства молниеносно.
Помимо большого числа людей молодых и даже юных, попадаются личности солидные. С внешностью патриархов.
Далее участок из четырех станций мы пропускаем (он ранее уже существовал как часть Некрасовской линии) и оказываемся на вторых «Сокольниках».
Сейчас имеет место любопытный курьез. С самой старой станции московского метро можно перейти на самую молодую. Поэтому совершенно разумно за оформительскую идею на строящейся новой станции было взято именно напоминание о первой очереди, о 1935 годе.
Реализация столь богатой мысли правда дешевая.
Буквы эти блестящие опять...
Зато есть внушительнейший второй этаж, антресоли.
Снимающих кругом полно, но сегодня такой уж день.
«Рижская» отличается невообразимо смешными межпилонными проходами-«ушами».
И специальным табло для залипания. На этой кривой поверхности транслируется всякая рекламная ерунда, которая из-за нестандартного экрана приобретает самые причудливые и занимательные формы.
Как и на «Савеловской» (и на следующей «Марьиной роще») стена тоннеля выполнена из брутальных необлицованных тюбингов.
Почему-то именно тут блоггеров критическое и даже закритическое количество.
Да-да-да!
Ну и обычные граждане есть конечно.
«Марьина роща» и опять тюбинги.
Смешные пилоны, похожие на заварочные чайники.
Лавки в том же округлом стиле.
И еще раз повторю, народу уже в первый день была чертова прорва.
Подведем итог. Система готова и работает. Хотя различные импортозаместительные штучки и задержали ее запуск на несколько месяцев.
Спасибо строителям. Вот уж про кого нельзя сказать, что их работа бесполезна.
Надеюсь, что у меня получилось донести до вас свои впечатления.
Теперь будем с этим жить.