Проект «Черненко». Часть тридцать вторая.

Jun 24, 2021 09:29

ЧАСТЬ XXXII. ВСЕГО ОДНА ФОТОГРАФИЯ
Черненко прекрасно справлялся с этой задачей и в определенной степени стал вторым «я» Брежнева...

Бывают музеи одной картины, а у нас сегодня будет история об одной фотографии. Как иллюстрация жизни и работы нашего героя рассмотреть ее внимательно просто необходимо.



На фото изображены почти все представители высшей власти СССР, сделано оно в февраля 1978 года в комнате отдыха Кремлевского дворца съездов. Повод для собрания по нынешним временам достаточно комический - награждаение некоторых присутствующих (в том числе не служивших в армии Черненко и Андропова) медалью «60 лет Вооруженным силам СССР» - но тогда вручение Леониду Брежневу любого титула или знака отличия осуществлялось с самым серьезным видом.

Давайте разберем композицию поподробнее.



За столом сидят три человека:

1. Леонид Брежнев в маршальской форме. Он здесь хозяин (вольная поза) и ведет разговор с двумя другими людьми за столом. Напряжения, «нерва» в беседе явно нет. Выражение лица не сказать, чтоб безмятежное, но спокойное.

2. Спиной к нам в правом углу снимка Алексей Косыгин (председатель Совета министров СССР). Положение тела достаточно расслабленное, а вид традиционно хмурый и насупленный. На него никто не смотрит. Уникальный случай, когда проработав десятилетия на самом верху, Косыгин все равно умудрился остаться там чужим.

3. Слева - Михаил Суслов (главный идеолог), который явно что-то говорит Леониду Ильичу. Поза гораздо более собранная и можно безошибочно сделать вывод кто в данной пластической композиции начальник, а кто - подчиненный.

При том, это единственный человек, которого в конце семидесятых Брежнев если не боялся, то опасался. Как говорится «Одни боялись Пью, другие - Билли Бонса, а меня… хе-хе… меня боялся сам Флинт!»

4. Над Сусловым замер Виктор Гришин (первый секретарь МГК КПСС). Угодливый полупоклон и непередаваемое выражение лица.

Причем при общении с подчиненными и нижестоящими «хозяин Москвы» просто мгновенно преображался в высокомерного барина. Сам слышал истории, что при виде населения или какого собранного актива свое отвращение к этим мелким людишкам он даже не особо маскировал.

5. Прямо за Брежневым замер Юрий Андропов (председатель КГБ СССР). Вид у него отсутствующий. При том можно не сомневаться, что слышит и запоминает он даже не каждое слово, а каждую тень эмоций и неуловимые недоговоренности беседы.

Впечатление, что в какой-то момент Брежнев его (как сокола на охоте) разбудит взмахом руки и укажет цель. Просто пока время не пришло.

6. Чуть поодаль виден мелкий Михаил Зимянин (на тот момент заместитель Суслова). Он явно не из этой компании и вообще в данном случае выполняет функции пресс-секретаря, поскольку не так давно десять лет руководил Союзом журналистов СССР, а в будущем станет лидером условной «русской партии» в ЦК.

Чуть поодаль виден и министр обороны Дмитрий Устинов. Лиц, стоящих спиной опознать не могу.

7. И, наконец, герой наших историй Константин Черненко. Явно и откровенно вытянул руки по швам и «ест» глазами Брежнева, ожидая от него приказов и указаний. А то, что они последуют, можно не сомневаться: к 1978 году Брежнев уже практически ничего в рабочих, бумажных делах не контролировал сам. Все было передоверено «Косте».

Евгений Чазов откровенен, как и любой другой врач: «По крайней мере после 1976 года я не раз был свидетелем того, как Л. Брежнев подписывал документы, присланные и завизированные К. Черненко, не вчитываясь и не вдумываясь в них».

На столе стоят фрукты и конфеты (явно к чаю) и две рюмки. Перед Брежневым и Косыгиным. Остальные либо не выпивали, либо делали это не за этим столом.

Следующая история будет о том, как Константин Черненко ездил в Грецию.

P.S. Есть оказывается есть еще несколько фото из этой серии (спасибо pachem).

Подошел Устинов.



Черненко что-то экспрессивно говорит Брежневу.



Проект «Черненко», История СССР

Previous post Next post
Up