Поезд «Стриж» покупался РЖД для быстрых рейсов в Киев. С Киевом по политическим причинам ничего не получилось (ныне на этом маршруте не ходит вообще ничего) и купленные составы поставили на рейсы в Берлин. Возродив тем самым под номером №13/14 бывший знаменитый фирменный поезд «Москва-Экспресс».
Короновирус прибил и этот хитрый план.
В результате сейчас испанская штучка вынуждена кататься из Москвы в Нижний Новгород и из Санкт-Петербурга в Самару (через Москву). Железнодорожники КбшЖД, ГорЖД, ОктЖД приобрели достаточно сильный геморрой, поскольку для этого самого «Стрижа» нужна нестандартная платформа (не низкая, не высокая, а средняя).
Ну в Москве-то ладно, на Курском вокзале такую построили. Владимир, Ковров, Дзержинск и Нижний Новгород тоже справились. А вот Питеру, Самаре, Саранску, Сызрани пришлось изобретать что-то на ходу.
В Санкт-Петербурге на тихом Ладожском вокзале например соорудили деревянную «времянку» на самом дальнем пути. Вид с нее открывается питерский просто донельзя - на самую настоящую колонию-поселение.
Ну и немного о внутренностях стрижевого купе. Вкратце - не для русского человека этот поезд. Главная проблема заключается в самолетной тесноте самого чартерного формата, отсутствии нормального стола и места под багаж. Проектировали сей транспортный объект явно авиаконструкторы. В узком вагонном проходе можно просто элементарно застрять.
Так что эти Тальги в провинцию не придут никогда и совершенно не из-за бедности оной. Это хипстотачанка для рейсов, сравнимых с продолжительностью дороги на городском транспорте. На рейсы более трех часов ставить подобное - безумие (но РЖД легко ставит их на рейсы в 18-20 часов Москва - Берлин и Санкт-Петербург - Самара).
В каждом полувагоне по пять купе, на дверях указаны города следования: Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Самара. У проводников купе нет и вообще непонятно, где же они спят (наверно в электровозе).
За 4,5 часа, подпираемый «Сапсанами», поезд доезжает от Москвы до Санкт-Петербурга. Но, как я уже говорил, не может быть принимаем на главный городской вокзал (Московский) и поэтому у самого финиша немного отклоняется от цели, переезжает Неву и финиширует на достаточно спокойном и тихом Ладожском.
Вывод. «Сапсан» лучше. Любой ночной поезд лучше. Днем можно воспользоваться и «Стрижом» (во всяком случае он быстрее «Ласточки»). С серьезными вещами лучше не соваться, будете ехать с ними в обнимку.
Продолжение про Санкт-Петербург воспоследует в скором времени.