Со времени открытия участка московского метро от станции «Саларьево» до далекой «Коммунарки» прошел почти год. Почти все уже описали свои впечатления о метро в Новую Москву, опишу и я.
Небольшие пояснения. Дмитрий Медведев в 2010 году административно увеличил Москву более чем вдвое и застройщики мигом стали осваивать бывшие областные земли, соблазняя покупателей столичным статусом. Московское же правительство призвано было обеспечить жителям относительно удобное транспортное сообщение. Понятно, что наземный транспорт подвержен главной городской болезни (пробкам) и ставка совершенно правильно была сделана на транспорт рельсовый. На юго-запад начали тянуть линию метро.
Зимой 2016 года было пущено движение до мусорной горы в Саларьево (станции «Румянцево» и «Саларьево»), а летом прошлого города поезда пошли до самой «Коммунарки».
Но начнем с начала. Сейчас, спустя 4 года, на Саларьево уже оформилась грандиозная конечная остановка для городского транспорта. Обратите внимание, насколько экзотические для Москвы тут типы автобусов - массово встречаются ГолАЗы и старые ЛиАЗы.
Может и Москва такие покупала, но скорее всего они достались в наследство от Московской области. На заднем плане знаменитая мусорная гора. В тех местах, кстати, она не единственная. Похожая (только поменьше) есть и в Переделкино.
Вовсе не все поезда Сокольнической линии следуют до Коммунарки (потоки пассажиров там пока небольшие) и нужно обращать внимание на маршрутную табличку.
Почти сразу после «Саларьево» пути выходят на поверхность и продолжаются уже по разделительной полосе шоссе, у которого пока нет даже имени, а только таинственный псевдоним «Проектируемый проезд 7029».
Первая остановка «Филатов луг». Надо сказать, что из всех четырех она мне более всего и понравилась.
В отличие от скромных остановок Бутовской линии, эта станция от природных катаклизмов ограждена получше и напоминает огромный аквариум. И платформа широкая.
Не могу не процитировать романтиков из интернета: «Дизайн станции вдохновлён архитектурными формами старинных железнодорожных станций и вокзалов: станция Ватерлоо (Лондон, 1848 год), Пенсильванский вокзал (Нью-Йорк, 1910 год) и Киевский вокзал (Москва, 1918 год)».
У этого остекленного сарая господа, есть дизайн и он напоминает даже какие-то образцы!
В стеклянных треугольниках чахлые растения насажены.
Вид из под лестницы. Выйти можно к Хованскому кладбищу, болоту и малочисленным жилым домам.
Осторожно двери закрываются, следующая станция «Прокшино».
Такой же аквариум, но совсем без затей.
Зловещие очи «Большого брата». От этой станции вообще можно выйти только к садоводческим товариществам.
Далее пути опять уходят под землю, «Ольховая» (и конечная «Коммунарка») расположились хоть и неглубоко, но и не на поверхности.
Видна попытка как-то оживить невеселую архитектуру минимальными средствами. Пишут, что используется приемы стиль «оригами» (только тут объекты не из бумаги).
Выход в центре зала.
Это как-бы такая ольха.
Именно в двух шагах от этой станции привольно раскинулся всемосковский чумной двор для инфицированных болезнью-2019, да и до расстрельного полигона тоже недалеко (сейчас он пока выполняет функции мемориала, но ведь еще не вечер!).
Переместимся на конечную, на «Коммунарку». Она более всего архитектурна похожа на классическую «сороконожку».
Стиль «ничего лишнего».
Стены как бы политы кровью расстрелянных невинных жертв.
Совсем скоро между прочим тут будет пересадка на совсем новую линию до Троицка. А пока относительно тихо.
Между прочим от «Коммунарки» до станции Бутовской линии легкого метро «Бунинская аллея» меньше трех километров по прямой. Вполне замкнуть можно.