1 сентября сего года будет опубликована очередная, третья редакция справочника «Яркое десятилетие. Окрас вагонов фирменных поездов в 2000-2010 годах».
С момента первого публикования прошел год и накопилось очень много исправлений и дополнений. Немного предвосхищу события и расскажу, что же будет в новом издании.
а) По российским поездам данного периода изменений немного (хотя есть небезынтересные добавления и уточнения). Удивил меня тот факт, что три(!) поезда практически одновременно носили имя «Восток» и имели персональную окраску. Москва - Пекин, Хабаровск - Тихоокеанская и пригородный Барнаул - Бийск.
б) Зато я счел возможным добавить несколько интересных поездов, к которым РЖД отношения не имеет. Вот, например, знаменитые вахтовые вагоны ГазПромТранса маршрута Обская - Бованенково.
Кроме того - якутские, туристические, местные и прочие.
в) В отдельные разделы пришлось выделить украинские, белорусские, молдавские, прибалтийские поезда. Если в Молдавии фирменных именных поездов с собственной окраской всего два, то вот на Украине их были(?) десятки и тему эту еще разрабатывать и разрабатывать.
Вот страница «Столичного Экспресса» Москва - Киев, который формировали Украинские железные дороги. Напомню, то на этом маршруте с 2005 по 2014 год поочередно ходили составы России и Украины, причем оба имели свой окрас.
Закавказье и Средняя Азии ждут очереди. Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия и Армения имели немало разноцветных составов, но пока еще не получается найти точные сведения и обобщить. Про Киргизию и Таджикистан информация вообще смутная.
г) Счел возможным ввести в справочник и страницу Крымской железной дороги (2014-2016 года). Во временные рамки издания это не укладывается, но все равно пусть уж будет. История.
д) Помимо новейшей истории стекается информация и по старым советским окрасам. Начиная от совсем уж былинных и редких, например появилась «Русская Тройка», которая и ходила-то совсем недолго в далеких 1975-76 годах и даже не имела своего номера.
Фирменный поезд «Чайка» таллинского отделения Прибалтийской железной дороги. СССР, конец семидесятых - начало восьмидесятых. Помню, что кто-то в комментариях хотел видеть именно эту старую эстонскую ливрею.
Ивановская «Красная Талка» того же периода.
Это, конечно же, не все. Полностью будет 1 сентября.