Вновь поминальный пост, на этот раз о московском троллейбусном маршруте №63.
Собянинско-ликсутовские инновации докатились и до нас. Троллейбуса у нас в районе с сегодняшнего дня нет. Сняли.
Работал он тут с 1989 года (28 лет стало быть). Я еще застал те времена, когда сеть по Рязанскому проспекту только развешивали. Теперь наверно снимут.
Маршрут был уникален по длине. От Московской кольцевой автодороги (а 138-й квартал Выхино - это именно она), до самого Кремля, до Лубянской площади.
Существовал еще и короткий вариант - от нас только до метро Таганская (№63к, «красный»). В центр он не совался, а разворачивался на Таганской площади.
Наш троллейбус у Политехнического музея. Можно было погулять по Красной площади и доехать домой наземным транспортом безо всяких пересадок. Ныне такое уже возможно только на автобусе М7, хотя наш троллейбус и продержался там дольше всех остальных (№25, №45).
Подвижной состав менялся, но в рамках общегородских трендов. Вот почти классический ЗиУ-9. Примерно такие и открывали движение в 1989 году.
Техсостояние попадалось всякое.
Потом как-то обновили до обыкновенного московского уровня.
На этом маршруте успели походить и синие троллейбусы, в Собянинской окраске.
Развивалось, тем не менее, в последние годы все неплохо. Сначала появились «ночные троллейбусы». На самом деле там катался обыкновенный автобус, но под знакомым номером 63.
Потом началась эпопея с обновлением транспорта в центре и наш маршрут вдруг приобрел номер М7.
Какое-то время можно было видеть два разных(!) маршрута вместе, на одной единице транспорта. Путаницы добавляло и то, что еще существовали и 63к и М7к.
С этого лета М7 перевели целиком на автобусы, а троллейбусы, сохраняя №63, стали ходить только до Таганской площади. Вот тут стало понятно, что это агония «рогатых» .
Пара сюжетных фотографий. Малопреуспевающий выхинец идет сдавать вторсырье.
Мелкий ремонт.
На конечной.
В салоне.
На фоне уже снесенного торгового центра. Сзади можно заметить отмененную ныне маршрутку.
Бичом и главной проблемой маршрута были аварии на контактной сети (из-за падающих деревьев чаще всего). На фото запечатлен как раз такой момент.
Но работал он в любую погоду.
А потом поздравил нас с 2017 годом и сгинул.
Но надеюсь, что когда-нибудь троллейбус к нам все же вернется.
А если нет - то останутся только вот эти фотографии, да рассказы всяких дедушек вроде меня.
Изменения неизбежны, как тепловая смерть вселенной, короче говоря.