Белгород - Москва (Курский вокзал). Обратный путь по железной дороге.

Jan 28, 2016 21:49

1. Если прилетать в Белгород удобно (и дешево!) на самолете, то обратно московскому человеку гораздо удобнее ехать на поезде.



РЖД (или кто там сейчас?) развел специальную разновидность поездов дальнего следования - так называемые «дневные поезда». Например, дважды в день утром и вечером, из Москвы уходят поезда в Смоленск, Ярославль, Брянск, Воронеж.

Белгород в этом списке тоже есть и тому есть несколько причин.

Причина первая - по этому направлению БЫЛ большой траффик украинских поездов (Харьков, Сумы, Кировоград, Днепропетровск, Запорожье, Кривой Рог). Сейчас его нет, а дорогу и ее работников надо чем-то занимать.

2. Кроме того, по этому направлению БЫЛ большой траффик в Крым. Фото декабря 2014 года, на соседней платформе - поезд КЖД в Симферополь (Сам Крым уже наш, в Донбассе идут бои. А поезда ходят).



3. Сейчас даже электрички на ту сторону не ходят (фото все от того же декабря 2014 г.).



Причина вторая - города Тула, Орел, Курск (и сам Белгород конечно же) получили очень удобную и относительно дешевую связь с Москвой по железной дороге.

4. Итак, само здание вокзала. Многим оно знакомо, но со стороны платформ.



5. Великолепно отреставрированная водонапорная башня с городским гербом. Чего, казалось бы проще, а вид создает внушительный.



6. Привокзальная площадь отдана автобусом и маршруткам.



7. Но гораздо интереснее что примыкает к вокзалу (точнее к товарному двору) с другой стороны путей. Ни за что не поверите!



8. Да, центральный городской пляж. Там от платформы метров сто.



9. Вот так выглядит станция вообще (вид с путепровода, со стороны Харькова). Один из этих поездов - наш.



10. Сверху же можно увидеть и остатки старого моста над железной дорогой. Мощнейшее было, должно быть, сооружение.



11. Жизнь на станции уже, конечно, не та, что до спокойной Украины, но и не замерла.



12. Суровые антикурительные нововведения.



13. Поезд из Москвы (пришел час назад). Сейчас от него отцепят локомотив и переставят к вагонам с другой стороны.



14. Ближний состав в Москву (наш), дальний - в Санкт-Петербург. Он уходит раньше.



15. А у нас есть время пройтись к локомотивам. ЧС7-071 в корпоративной раскраске.



16. На часах 15.15 и поезд №82 в Питер отправляется. Почему только первый вагон под №5?



17. Наш поезд (№001/002 между прочим) отправляется в 16.00.



Четыре вагона у него сидячие (700 рублей всего!), хотя есть и плацкартные и купейные. Только вот кому нужна эта роскошь на 8 часов дороги?

18. Пора прощаться с Белгородом.



19. Вот что из себя представляет сидячий вагон. С одной стороны - с самолетом сравнивать нельзя, тут гораздо просторнее, но самолет и летит один час (а не 8).



Проводником в нашем вагоне оказался крайне харизматичный мужчина грузинской национальности. Болквадзе Автандил Мириамович не только производил впечатление, но и являлся натуральным железнодорожным волком, которого не могли поставить в тупик никакие вопросы или действия пассажиров.

Одна девушка уронила студенческий билет за кресло (а он достал), другая транспортировала в Москву торт-мороженое (неужели у нас они в дефиците?) и просила найти в вагоне место похолоднее (нашел), кроме того каждые полчаса необходимо было проливать кипятком биотуалеты (чтоб они не замерзали) и выполнять еще тысячу мелких, но обязательных дел.

Кстати о тортах. Видимо, это какая-то сакральная для русского человека вещь, которую надо непременно перевозить из города в город. В разделе правил «Победы» он упомянут отдельным пунктом (за него доплата), причем в обсуждении авиакомпании проявилось несколько людей, которые явно собирались его именно в самолете возить. На обратной дороге, как вы видите, торт ехал с нами из Белгорода в Москву. Жена была свидетелем случая, когда торт из московского ресторана «Прага» путешествовал в очень глубокие глубины Харьковской области, находясь с хозяином почти сутки в дороге (жара! поезд! маршрутка!).

Один из пассажиров нашего вагона отправился зачем-то в вагон ресторан и вернулся обуреваемый впечалениями. Оказывается в нем не топили (в минус двадцать-то чего в самом деле топить?) и две посиневшие работницы, замотавшись во все свои одежды, напрасно поджидали клиентов. Потому как не та из Белгорода ездит публика, чтоб платить такие деньги за еду.

20. Прикладываю фото подстаканника для ценителей и докладываю, что вагон оснащен добротным, старорежимным титаном, а не новомодным кулером.



Если вы озаботитесь своим досугом (книга, планшет, компьютер, телефон, игры, эстафеты), то восемь часов пролетают быстро. На два кресла есть одна РАБОТАЮЩЯЯ розетка.

В 23.45 минут состав встал у одной из платформ Курского вокзала. За 15 часов субботы мы совершили путешествие из Москвы к краю нашей страны и обратно.

Предыдущие посты о Белгороде:
Перелет Москва (Внуково) - Белгород. 2016 год.
Белгород 2016. Улицы, вывески и прочее...
Белгород 2016. Диарама «Огненная дуга».

Транспорт, Белгород

Previous post Next post
Up