«Возьми себе за правило всегда летать Трансаэро, ведь это безопасность и комфорт!»
Рекламная песня.
У авиакомпании «Трансаэро» много рейсов. На ее самолетах из Москвы можно лететь 11 часов на восток (Анадырь) и 13 часов на Запад (Лос-Анджелес). И самолетов у нее тоже много.
Но в аэропорту Домодедово базируются пасынки этой внушительной организации - отряд старых Боингов-737-500 (VP-BPA, EI-UNG, VP-BYT, VP-BYO, VP-BYQ, VP-BYN и др.). Летают они, в основном, по России и выглядят самым невыигрышным образом. Тесные салоны, все какое-то вытершееся и скрипучее, наддув салона не посвистывает (как на обыкновенных самолетах), а как-то страшно скрежещет... Более всего салон напоминает салон Ту-154М авиакомпании «Алроса», хотя казалось бы, конструкционные школы совсем разные.
У одного из наших кресел, например, верхняя панель ручки кресла летала отдельно (причем это не мы ее оторвали, а я сам при рассаживании с интересом ее достал из кармана впереди стоящего кресла...
Но мы забежали вперед.
Аэропорт Домодедово все более представляет из себя какой-то фантасмагорический дурдом. Причем сами сотрудники уже освоились и чувствуют себя там как рыба в воде, но неподготовленному человеку его атмосфера наносит серьезнейший удар по психике.
На пассажиров можно вообще смотреть бесконечно, как в театре - дембеля швейных войск, отряд батюшек в Новосибирск, девицы в коротких юбках и на каблуках немыслимого размера (как они в самолет-то дойдут с такими копытами?), полковник монгольской армии, какие-то фазаны в голубых пиджаках в Ижевск, веселые пузатые дядьки в Ухту и прочие-прочие-прочие.
Когда после этого калейдоскопа мы увидели осторожно вышагивающего старенького Вячеслава Зайцева в немыслимом наряде из цветных лоскутков, то и удивляться было как-то странно. Чем-то подобным все и должно было закончиться.
Удобства в Домодедово тоже странные. Вот, например, есть комната для кормящих матерей (Прогресс! Инновации!!), только она абсолютно пуста и кроме унитаза и умывальника в ней нет ничего. Ни стола, ни стула, ни полки, ни даже крючка на стене.
Зато от момента рассадки пассажиров до взлета у «Трансаэро» проходят считанные минуты - буксировка, запуск двигателей, руление и самолет не останавливаясь ни на предварительном, ни на исполнительном старте, прямо с поворота, начинает взлет.
КВС Владислав Ларин оптимистично наобещал нам 1.50 полета (не соврал) и +4 градуса тепла в Калининграде (загнул, было +12).
Лететь ночью совсем неинтересно, и, обычно, развлечением в полете служит питание. Ха-ха-ха-ха! Не на таких напали!
Только чай/кофе и крохотный рулетик, но зато челябинского производства!
На борту еду можно и купить (есть такие специальные заламинированные меню с ценами), но суммы там стоят такие, что аппетит весь проходит.
Да и предложенный выбор странноват - один только «Доширак» за 100 рублей чего стоит.
По прилету в аэропорту «Храброво» мы поиграли в традиционную аэропортовую игру - проедь от самолета до терминала 25 метров на автобусе - и оказались на гостеприимной янтарной земле.
Заметки об одной из самых странных частей Российской Федерации воспоследуют, а пока - вспомним, что всего лишь 70 лет назад...
До сего дня по теме Калининграда я выкладывал лишь пост про
подводную лодку-музей Б-413.