Суперджет подробнее.

Aug 07, 2011 15:36

1. Хитрый тактический план на поездку заключался в облетывании нового изделия отечественной авиапромышленности. Самолет SSJ-100 (или Сухой СуперДжет) редкий образец современного российского авиаизделия, которое к тому же и возит пассажиров (еще только Ан-148 можно вспомнить).



На утренние рейсы в Нижний Новгород авиакомпания «Аэрофлот» его ставит почти каждый день, да и вообще летает самолет достаточно много.

Можно ознакомиться буквально с каждым чихом изделия:
https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/pub?hl=ru&hl=ru&key=0AvTibHrizMTxdGZCNzFXbTlYZVVrNkg4TFJmUXJ3T2c&output=html

Согласно этому плану мне должен был достаться 139 (сто тридцать девятый) по счету полет самолета с регистрационным номером RA-89001 и личным именем «Михаил Водопьянов». Еще один однотипный самолет есть у авиакомпании «Армавиа» и все. Больше в целом мире ни у одной авиакомпании таких нет.

В 23.30 от м. Речной Вокзал отходит, видимо, последний автобус №851 в сторону «Шереметьево». Тут надо понимать, что Ш сейчас - это целый город с максимально идиотской планировкой и, поэтому, терминал D оказался в очереди на заезд самым последним. Скурпулезно автобус объезжает ГосНИИГА, терминалы C и B, милицию, таможню, огибает взлетно-посадочное поле, грузовой порт и только потом, попетляв на развязках и проехав три шлагбаума, мы попадаем к терминалам E и D.

Зачем-то электронный информатор часто сообщает, что на рейсы АФЛ можно зарегистрироваться за шесть часов вместо стандартных двух, но это вранье. Ночью они спят, хотя могли бы нарегистрировать десяток рейсов.

2. Все выглядит так, пожалуйста хоть обрегистрируйся.



Некоторые чрезмерно раскованные пассажиры завалились спать на лавки прямо сверкая своими пятками. Вот чего мне никогда не достичь, так это вот такой легкости и непосредственности :).

Зато в терминале есть wi-fi и можно заниматься всякими полезными делами, например отвечать на письма и комментарии.

3. В общем, несмотря на ночевку в терминале, всегда есть чем себя развлечь - одних питательных заведений и магазинов столько, что можно блуждать часами. Так что ночь пролетела быстро.



4. Зато можно разглядывать летное поле.



5. Зарегистрировавшись и пробравшись в очень неудобный накопитель D, похожий на кривую и пережатую в двух местах сардельку, можно было заметить - около 6.15 SSJ приземлился (видимо, он ночью летал в Уфу).



6. Сразу окружили обслуживающие механизмы.



Сомнения развеялись, когда нас на автобусе подвезли к нашему коньку-горбунку. Надо сказать, что конструкторам удалось невозможное - НАШ самолет отличается от похожих зарубежных типов (в основном такой специфической курносостью) и легко различим на любом расстоянии.

Поскольку рейс на этом типе - дело в некотором смысле политическое, то и бортпроводники нарядились по полной программе. Морковная форма с серпастыми обшлагами, белые перчатки (!) и тому подобные роскошества. У нас работала бригада из 4 человек во главе с Гордеевой Марией. Кабинный экипаж представлял КВС - летчик с обыкновенным именем Олег, но с удивительной фамилией Энгельс. Притом бородатый и вообще, больше похож на маститого писателя, чем на летчика.

На рейсе было 43 пассажира + 1 ребенок с личной коляской :)

Что удивило на борту -
1. Сиротский ситчик обивки кресел. Нормальные кресла, но насколько дешевая обивка.
2. При запуске двигателей керосином пахнет так, что сомнений не остается - забор воздуха идет прямо из под двигателей. Наша конструкторская школа, подозреваю.
3. Звук двигателей отличается и от боингов, и от эйрбасов. Грубее.
4. При уборке и выпуске шасси и механизации раздается СКРЕЖЕТ. То есть может и у капиталистов так, но тогда и салон звукоизолировать надо лучше.
5. Удивительно раритетный, какой-то корабельный телефон для связи бортпроводников с экипажем.

Это все в общем мелочи и не должны помешать использованию в нашей стране.

Про перелет даже и сказать нечего. Лететь по маршруту Москва - НН - это вообще-то извращение и барство. Просто я лечу третий раз и третий раз что-то тестирую :) В первый раз - тип Як-40 (ни до ни после на нем не пришлось летать, «Волга-Днепр»), во-второй, с почившей ныне авиакомпанией «Центр-Авиа», я тестировал аэропорт Быково (ее рейсы так и остались последними пассажирскими оттуда). Ну и вот третий, с Суперджетом.

7. Кормят вот таким бутербродом и даже чая не наливают.



8. Все, прилетели в Нижний.



9. Терминал «Стригино» столь же похож на современный аэропорт, сколь был похож на него при Брежневе. Совсем то есть не похож, хотя тут есть рейс самой «Люфтганзы».



10. Недалеко от брежневского аэропорта есть еще вот такой. Старый, наверно?



P.S. Уже сегодня я узнал, что оказывается при посадке в двигатель попала птица, обратный рейс был отменен и самолет торчит сейчас в НН. А я еще подумал - чего они так внимательно начали лопатки турбины после посадки разглядывать?

Перелет Москва - Нижний Новгород на SSJ

Previous post Next post
Up