Греция

Dec 20, 2019 19:05

Год назад, после персональной выставки моих сказочных домиков я провалилась в субдепрессию. С работы я уволилась, потому что там, вдобавок к небольшой оплате пришлось еще идти и на сделки с совестью; моя лекция про реставрацию архитектуры никого не заинтересовывала, хотя вроде бы - уникальный материал про целую профессию и про то, что мы видим постоянно - как нам показывают историческую архитектуру. Персональная выставка моих картин (казалось бы, так пафосно звучит) принесла мне две продажи и не окупила даже оформление. Мне было 40 лет и ощущение, что вроде бы у меня есть профессия, вроде бы у меня есть какие-то достижения, но никаких видимых результатов ни в статусе, ни в финансах я не приобрела. Казалось, двадцать лет работы привели в тупик.

Но тут ко мне обратилась Ольга Буслова @oliviagreecetolo с предложением приехать и провести лагерь на море в Греции. Лагерь, конечно же, про Древнюю Грецию.



И я согласилась. Во-первых - море, во-вторых - Греция.

А надо сказать, что Греция - это такая Мекка для архитекторов. То есть, конечно - есть Италия - которая воздух и почва, место куда надо ездить и питаться. А есть Греция - в которой надо побывать. То место, с которого началась европейская архитектура. Точка зарождения и начала.

И тут я понимаю, что мне 40 лет, земную жизнь пройдя до половины и т.п. я еще не была в Греции…

Было страшно. Это как исполнить основную мечту. Нет - не мечту - основную обязанность - как посещение Мекки. Ты дошел и посетил и не понятно, как дальше жить. Мне рассказывали другие архитекторы, что потом несколько месяцев уходит на перестройку. На приспосабливание к другой оптике. Ты - побывал. Ты - увидел. Жить по-старому уже не получится.

Но я же не просто поехала в Грецию - я повезла туда курс. До этого момента у меня была одна лекция по Греции в рамках курса в музее современного искусства Garage. И небольшие кусочки из разных лекций - немного про конструкции и про Микены, немного про… нет - не немного - много - про использования ордера потом. От этого никуда не деться - Возрождение, Классицизм, Барокко, Эклектика, даже ненавистный мне Корьбюзье - это постоянные отсылки к Греции. Ей пронизано всё. Но отдельно по Греции я могла провести только одно занятие, а нужно было 10.

Всю весну я изучала театры (которые до этого вообще очень смутно представляла), собирала изображение всех восьми ветров для занятия по Башне Ветров, искала слова, чтобы рассказать о курватурах, сканировала книги, чтобы показать чертежи памятников, придумывала практические занятия - так чтобы они передавали смысл занятия, а не просто развлекли детей на море.

И да - было страшно. Вдруг я приеду в Грецию - а там всё не так? Вот вообще - раз - и всё не так.

Рыдать я начала уже пройдя пилоны на Акрополь. Вот там - перед Никой - я села и плакала. Я пришла. Меня встречала освещенная солнцем Ника. Я смотрела на неё, она на меня и надо было найти в своей душе место, чтобы это всё положить.

Было жарко, я сидела на теплом камне в маленьком кусочке тени, обнимала бутылку с водой и плакала. Мои дети уже успели потеряться в толпе туристов, но мне было не до того, чтобы бегать и их искать.

Потому что Ника. Золотого мрамора маленький храмик, который, казалось, я знаю уже до последней черточки, потому что мы его очень подробно разбираем в нашем курсе архитектуры для незрячих. А тут она живая. Настоящая.

А потом был Парфенон. И вид на храм Зевса и все Афины. И Эрехтейон… И я никак не могла поверить, что я тут. Просто я тут.

Утащила себе в Акрополя маленький осколок мрамора. Талисманом.

И вот это всё богатство - и личные впечатления, и море фотографий и готовый курс из 10 занятий - всё требовало быть сложенным в некое ценное целое, которым можно делиться. Надо (то самое «надо» - которое высшая форма «хочу») - надо делать он-лайн курс. Тем более что на море я зарядилась силами (море, Греческое море - это самое лучшее море, которое было в моей жизни - там вполне можно поверить, что из него родилась Афродита).

Пришлось бросить всё. Я приняла решение не искать постоянную работу, приняла решение не готовить и не печатать в этом году ни открытки, ни календари, ни что либо еще, забить на рекламу моих выездных мастер-классов, чтобы сэкономить силы (позовут - хорошо - не позовут - будет больше времени и сил) и делать он-лайн курс.

Я решила, что в мои он-лайн курсы нужно добавить видео и я научилась их записывать.
Это всего 4 слова - «я научилась писать видео» - за ними скрывается борьба с трехголовым драконом, у которого на месте одной головы вырастает парочка новых.
Впрочем, о борьбе с драконами это другая история.

А в этой - я вдруг стала специалистом по Древней Греции, хотя еще год назад ничего не предвещало.

Очень опасно припадать к истокам силы. Делать надо это очень осторожно. Потому что когда ты открываешь новую дверь, совершенно не понятно, что там за ней ждет и готов ли ты к этому.

И куда эти богатства меня выведут - пока не понятно. Возможно, я буду читать целый курс по Древней Греции в каком-нибудь крутом месте, может быть напишу книгу. Но уже у меня есть он-лайн курс и курс из 10 занятий для реала. И много-много сокровищ - открытий, которыми я хочу делиться.

Греция, он-лайн школа, про меня, автобиография

Previous post Next post
Up