(no subject)

Nov 15, 2018 15:08

Немного ночных рефлексий лектора по архитектуре.

Ок. Вот тема. Любая. Вы лектор. Взрослым и детям её рассказывать нужно по разному. Дети еще разных возрастов бывают. Со взрослыми попроще - всё таки на лекции определенного уровня народ приходит. Если у вас 45 минут - это одна история, если 1,5 часа - другая. (А еще бывает дают час, ага). Если есть практическая часть - одна, если нет - опять другая. С практической частью мне как раз проще, можно ею выровнять время, если ошиблась, до рассказать то, что забыла. Без практики лекция должна быть чище... он-лайн - это другие лекции. И презентации - сильно меняется порядок подтем. Они всё время двигаются. С незрячими добавляется еще вопрос скорости просмотра макетов. Поэтому занятие рассчитано на 5 человек. Потому что трепаться я могу на любое количество людей (вот кстати тоже интересно, где предел? Я читала максимум на 40-50 человек, мне кажется я могу и большую аудиторию держать. 100? Потому что предел есть, конечно, стадион не удержу :) ), а вот на макетах показывать - это сложнее. Иногда очень точно могу определить, сколько займет лекция. Иногда ошибаюсь на полчаса - раз - и куда-то огромный кусок девается. Или наоборот... раньше было наоборот - много говорила и не укладывалась. Сейчас сжимаю инфу и иногда пересжимаю очень.

Я это к тому, занятие в Казани было неидеальным. Сумбурным и быстрым. Уложилась в 50 минут, но повезло, что хорошо пошла практика. (Могла и не) Но! По замыслу должно было быть 6 незрячих взрослых с сопровождающими. Было 10, из них трое детей. С парой сопровождающих на всех. Меня предупредили накануне. И вместо 1,5 часов дали час. Я решила лекцию упростить, выкинула кусок минут на 15. И говорила попроще и покороче. Ну и слишком упростила... Потом зря рассчитывала на тифлокоментатора - обычно у меня есть время настроиться на следующий блок и передохнуть, пока идет описание макета. А тут всё махом... плюс толпа наблюдателей, хорошо еще телевидение не доехало, а то за полчаса до занятия мне и это подкинули.
И ведь все довольны! Только я знаю что где-то есть идеальная лекция на эту тему в этих условиях (которые не повторятся).

И вот еще интересно - если попробовать оценить лекцию (свою) по какой-то внутренней шкале, то какая должна быть шкала? От «забросают тухлыми яйцами» до «если прочесть такую на тед, станет вирусным»? Но я прочитаю хоть как-то, не забросают... и про архитектуру лекция никогда не будет вирусной. Значит нужна моя личная шкала - от «стыдно людям в глаза смотреть и хочется вернуть им деньги» до «меня саму прет, как клёво получилось». Вот последнее мне знакомо, прошлой осенью я с этим чувством выходила со всех взрослых лекций. А потом оно пропало :(. «Вернуть деньги» тоже знакомо, но это не самое дно. Это бывает... вот как раз третьего дня, с детьми одну практику сделали, но оказалось сложно (в Гараже весной с ней легко справились дети того же возраста, но их было 15, и часть была с помогающими родителями, плюс моя помощница на подсказать-поправить), а тут 34, с двумя доп взрослыми на всех, моя ошибка, не оценила точно уровень...). Так вот - подумывала вернуть часть денег, да, за недоделанную практику... но при этом - это было не ужас-ужас занятие... вполне внятное, не могу понять, где ноль моей личной шкалы... вернуть все деньги и извиниться? Что же я должна такое сделать на 0? То есть если по личной шкале, то я стабильно 70-80 баллов из 100 читаю (и вчера, да). А если брать от помидоров до вирусного, то... 60? Чуть повыше крепкого середнячка по моим ощущениям. Или это уже эффект Даннинга-Крюгера? Хотя нет, ну вот честно, долину отчаянья я уже прошла и карабкаюсь вверх, хотя иногда скатываюсь.

просто так, я-преподаватель, а поговорить?

Previous post Next post
Up