Отчет по многогранникам.

Apr 23, 2017 16:50

Я раньше не делала отдельной лекции по правильным (и полуправильным) многогранникам в архитектуре. Так - они были маленьким кусочком при призмах или приклеивались к геодезическим поверхностям. А тут я решила их вытащить в отдельную тему. Было сложновато, не так уж много ярко-выраженных правильных многогранников. Даже с учетом полуправильных.
Но я довольна, что лекция сложилась. Потому что они прекрасные! Совершенно прекрасные и всякая архитектура из них тоже.
И многогранники от детей тоже шикарные, хотя я боялась что задание будет суховато и скучновато. Просто клеить многогранники…

Гоша 5 лет - усеченный тетраэдр - полуправильный многогранник из 4 шестиугольников и 4 треугольников. С помощью мамы.


Мне очень нравиться, что разные грани покрашены по разному. Сразу видно, где образан тетраэдр и сразу читаются многоугольники. Красиво. Кстати - мне кажется в презентации не было ни одного примера с разной покраской разных поверхностей у полуправильных многоугольников - это новая идея.

Ася - 9 лет - найденная развертка полуправильного многогранника - икосододекаэдра.


Я такого слова даже не слышала. Там вообще огромный мир полуправильных многогранников (просто в архитектуре их мало), а если брать еще и с впуклостями - то можно умереть от разыва сердца от красоты (и я сразу думаю - куда бы их в архитектуре приладить) - вот просто по запросу в гугле картинки на «икосо-геми-додекаэдр) - https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80&newwindow=1&safe=off&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjq_dCNm7rTAhVjG5oKHcWFAiwQsAQIKA&biw=1398&bih=671

А вот и архитектура - от Миши 9 лет - маяк из поставленных друг на друга додекаэдеров.


Вполне здравая идея - их можно сделать довольно жесткими и легкими, на первом плане лодка на колесах для спуска на воду.

Пуфики в библиотеке из икосаэдров и додекаэдров - от Мии 14 лет.


А на них самые настоящие книжки! Прямо мне в тему моих переплетных дел.


Интересно подумать из какого материала могут быть такие пуфики. Ничего по теме сказать не могу - и идея отличная, и реализация - композиция элегантная. Опять не про архитектуру, а скорее про дизайн. Но я тут затрудняюсь точно сформулировать в чем разница. Если в прошлый раз было про работу с цветом, то тут вроде не здание а мебель, но архитекторы вполне себе мебель проектируют, так что это не аргумент.

Помните, я говорила (или не говорила?...) про то, что между элементами композиции начинают происходить всякие истории? Какой-то разговор, взаимодействие или конфликт - не важно.
В работе Кирилла 9,5 лет, мне видится совершенно ясная история про папу-маму и ребенка.
Вот тут явно родители его за что-то ругают:


А тут наоборот - за руки держат и он между ними - гулять идут:


Мне еще тут чудиться какая-то история из генетики - при скрещении куба с полуправильным многогранником с треугольными поверхностями получается октаэдр…

И еще одна работа Кирилла - от предыдущей темы - про конусы и пирамиды:


это комплекс научной лаборатории, и главное здание и круг возле него - это солнечные часы. Очень нежная композиция - как будто правда из какого фантастического будущего (почему то в будущем дома представляют максимально легкими и воздушными - как будто основная цель человечества преодолеть тяготение, это отдельная тема на подумать - почему столько сил тратится на попытку преодолеть силу тяжести или хотя бы сымитировать независимость от неё)
Так, я отвлеклась - про работу Кирилла - про композицию которой я уже всех замучила - вот тут мне бросается в глаза что конусы и пирамиды жмутся по краям листа и им неудобно.


Хочется больше места. Даже тот, который вроде бы довольно сильно нарушает границу (что можно!) делает это как то застенчиво. Если нарушаем - так делаем это фишкой, а не стесняемся.
Из-за солнечных часов понятно что нижняя основа не случайна - она часть композиции - но она - маловата. Или… мне для этой работы хочется взять белый лист и обрезать его под фигуры - чтобы получилась некая объединяющая плоскость - как отмостка или стилобат - и уже её расположить на картонке большего размера.

геометрия в архитектуре, он-лайн школа, работы детей геометрия

Previous post Next post
Up