Симметрия - отчет

Feb 27, 2017 10:05

С симметрией\асимметрией возникла путаница.
Путаница закономерная, потому что (как обычно) нет ясности в терминах.

Асимметрия по определению - отсутствие или нарушение симметрии.
Поэтому иногда это слово используют в значении отсутствия симметрии, не симметрии, а иногда - как небольшое нарушение симметрии.

Для небольшого нарушения симметрии есть отдельный термин - диссимметрия.

Для отсутствия симметрии другого термина нет. Можно говорить «не симметричное»

Среди архитекторов асимметричное означает несимметричное. А так как в архитектуре всё равно где-нибудь симметрия да вылезет - то путаницы становиться еще больше. Например, симметричный фасад с симметричной колокольней сбоку - это асимметричная композиция.

В книгах по композиции встречается "симметричное, асимметричное и не симметричное"
Насколько термины принципиальны - я не знаю. Но совсем избегать их у меня не получается, да и не считаю правильным. Просто можно на этом особо не концентрировать внимание. а в следующей презентации у меня реально жесть с прямыми и правильными призмами. Может быть прямая и правильная, может быть правильная но непрямая, может быть прямая, но неправильная, а может быть просто призма, а правильный параллелепипед и цилиндр их частные случаи, мамадорогая, давайте сделаем вид что всего этого нет, и оставим уточнения математикам

Задание было сделать три композиции. Симметричную, с чуть сбитой симметрией, и без симметрии.

С симметричными проблем нет. Тут всё понятно:

Кирилл (9 лет)


Если хочется работать - отсутствие цветной бумаги - не проблема!

Ася (9 лет)


С симметричными композициями основная проблема - сделать их поинтереснее. они легко превращаются в скушные.

С не симметричными тоже всё понятно. И они уже заведомо более интересные

Гоша (5 лет)


Красивая и гармоничная по цветовым пятнам. Немного ей тесно было на листе (это обычное дело для детей помладше - им трудно удержаться в границах и рамках и они занимают весь лист плотно, я обычно рекомендую давать лист побольше - потом если надо его обрезать). Но мама Гоши сфотографировала её на таком же фоне - и работа получилась нормально оформленная. С уже не влипающими в край листа элементами.

Будьте как мама Гоши! Подайте работу вашего ребенка красиво!

Работа Аси (9 лет)


кажется, простой - но в ней есть и движение, и уравновешенность (правая синяя полоса работает как контрфорс остальным), и грамотно использованный цвет (от темного «тяжелого» квадратика развивается движение более легких и светлых цветов. Нет «пустых» мест, элементы не слипаются. И, как в любой хорошей композиции, можно сочинять некую историю про то, что здесь происходит между элементами.

И в каком-то смысле у этой композиции есть некая ось, по которой идет основное действие (проходит через синий квадрат, красный ромб и золотой треугольничек). Но тем не менее - композиция откровенно не симметричная. Совсем. И ось эта хоть и видится, но никак не обозначается, не рисуется и не подчеркивается.

Кирилл (9 лет)


А вот Кирилл эту ось намечает. У него тоже асиметричная композиция в которой проглядывает некая ось вокруг которой объемы уравновешиваются. Его композиция пожалуй даже может называться диссиметричной (со сбитой симметрией) - довольно хорошо видно на этом примере, что четкой границы нет.

А если мы еще одну деталь изменим? Уже будет полная асимметрия или нет?
Но в любом случае - при такой разнице уже осевая линия не ставится и не рисуется. Осевая линия ставиться только в случае если хотя бы часть линий можно точно отзеркалить. А этого в работе Кирилла нет совсем.

Интересный вопрос - когда мы можем ставить ось симметрии, а когда нет?


Вот у Кирилла в диссиметрии - ось можно как мне кажется поставить только к нижней части. К прямоугольнику и боковым сторонам треугольников. Потому что только эти линии зеркалятся. А разные по диаметру круги - уже нет.

Я бы сказала - не уверены - не ставьте!

Можем подискутировать - что из этого на работе мамы Татьяны «почти симметрично» а что «всё таки не симметрично».



Опять таки - с симметрией - понятно. С асимметрией - внизу стул с явно асимметричной спинкой - тоже понятно.
А вот два остальных… та самая асиметрия, которая не понятно насколько от этой симметрии отступаем.

Интересно получилось. Только очень мало работ. Даже не знаю, что сказать по этому поводу...

геометрия в архитектуре, работы детей, отчет-геометрия, работы детей геометрия

Previous post Next post
Up