Давно хотела и наконец-то дошла. Очень трудно рассказывать. Потому что то, что хочется рассказать - очень моё и субъективное. А объективно…
Танцевальная медитация. Но по музыку, которая… создает пространство.
Если честно, я давно думаю про параллели между архитектурой и музыкой. Про метрические и ритмические ряды там и там. И у меня долго не состыковывалось. То есть… Вроде бы поверхностно - все понятно - и музыка, и архитектура имеет ритм на котором появляются уже всякие дополнения.
При этом архитектура - это всё таки иное. Во-первых она может иметь несколько ритмов идущих в разных направлениях. Если совсем тупо - по горизонтали, по вертикали, при приближении и изменении восприятия от точки с которого воспринимаешь - это три самых обычных ритма. Плюс есть глубина и интерьер - в котором могут накладываться свои ритмы.
И раньше я сравнивала это со сложным концертом большого оркестра - когда есть несколько тем, они переплетаются, разные инструменты ведут свою мелодию - которая в идеале сливается в нечто целое.
В принципе - подобная штука происходит и в архитектуре. Но только в архитектуре … ну скажем, сакральной. Той, которая подчиняет и ведет зрителя туда, куда запланировано автором. То есть слушатель бросает свои дела и чувства и идет на концерт. Когда пришедший в храм становится только ведомым.
Это сравнение никак не подходит для пространства городов, и для более «бытовой» архитектуры. Которая тоже имеет свои сложные пересекающиеся ритмы, но они не ведут за собой, а создают фон, в котором человек остается … самим собой.
Ну кстати это всё к той же мысли Лооса о том что Архитектура вообще недолжна быть искусством (дальше всё приходит в попытку договорится а что есть искусство, ага)
Так вот. Я оказалась в музыкальном пространстве, в котором я не была слушателем. Я была сама собой, а музыка осталась насыщающим поддерживающим фоном для меня.
Во-первых это импровизация, а не цельное произведение - продуманное от и до - поэтому у нее нет такой жесткой основы - завязка, кульминация, развязка, мораль.
Во-вторых - это варган, чаши, диджериду (правильно написала?) - те музыкальные инструменты, которые создают именно ритмы. Базу. Не мелодию, а именно сложные ритмы. Не становясь при этом тем, что навязывается тебе в качестве авторского произведения.
Короче - было круто!
То есть я оказалась в идеальном музыкальном пространстве, в котором можно быть собой и разобраться именно со своим телом и внутренним миром. Я сделала для себя некие очень важные открытия, но о них - см. выше - пока писать трудно. Да может и не надо…
Картинка - Туве Янссон - из книги "Опасное путешествие" одна из моих любимых - всплыла и напомнила о себе во время занятия. Субьективно.
апд -
https://vk.com/club66890062 - анонсы следующих и подробно о.