Положительная динамика

Mar 18, 2009 22:23



Вы как хотите, а я в последнее время полюбила бывать в разных государственных учреждениях типа налоговой инспекции.

Когда в пенсионном фонде мне три дня подряд говорят «А у нас программа не работает», я даже не ворчу, я искренне улыбаюсь. Потому что подождать на удобном стульчике или даже диванчике мне предлагает вежливая девушка-администратор.

И пусть скандальные тетки в социальной службе ругаются на то, что они пришли оформить субсидии, а им говорят, что сначала надо было записаться. Я радуюсь тому, что я запишусь сегодня, приду к определенному времени и точно попаду на прием.

О, да, в моей памяти еще свежи воспоминания о том, как я сдавала налоговую декларацию в, казалось бы, не таком и далеком, 2005 году. Тогда налоговая инспекция Советского района еще находилась в одном здании с краевой инспекцией, на Партизана Железняка. Процесс сдачи декларации напоминал хитрый квест. Сначала надо было отыскать в узких и темных коридорах нужный кабинет. Потом отстоять очередь в кабинет к инспектору, состоящую из нервных граждан. Граждане, конечно же, были плохо осведомленными и жадно спрашивали друг у друга «А декларацию подавать надо с копиями документов? А они сразу декларации проверяют? А бланк декларации где взять? А сколько инспекторов принимают? А когда у них обед?» Как это водится в очередях, обязательно находились особенно торопливые граждане, которые с криками «Я только спросить!» прорывались в кабинет к инспекторам. Однако, попадались и социально ответственные граждане, которые не только охотно отвечали на большинство вопросов новичков, но и устраивали очередность по записи. Справедливости ради надо заметить, что на стенах были  развешены листочки, в которых подробно были изложены все требования. Мелким шрифтом. В темном и узком коридоре. Если кто-то (не дай Бог!) останавливался их прочитать, он обязательно мешал всем остальным участникам загадочного квеста, снующих в этих длинных коридорах туда-сюда. Со всеми вытекающими последствиями :)  Как правило, одним визитом  в кабинет инспектора дело не ограничивалось, потому что каких-нибудь документов обязательно не хватало или декларация была заполнена неверно и приходить надо было снова. И снова…

А про то, как я получала паспорт, я даже рассказывать не буду. Уж слишком это грустная история с настоящим мордобоем :(

Поэтому я замечаю все положительные моменты. И то, что в налоговой инспекции  инспектора уходят на обед по очереди. И то, что в социальной службе сделали детский уголок с мягким ковром и веселыми игрушками, а во многих отделениях Сбербанка стоят детские стульчики и столики, на которых разложены ручки и бумаги для рисования. И то, что в социальной службе и пенсионном фонде есть пандусы для колясок.

Ой, что-то пост у меня сегодня получился длинный!  :) Может, благодарность мне объявят за формирование положительного образа госструктур? :)

жизнь

Previous post Next post
Up