Художник Понтормо основополог маньеризм в 16-м веке. Мастер страдал запорами, о чём преимущественно писал в своих дневниках. Поэтому ему приходилось быть особенно манерным - какая уж тут духовность когда каменный цветок не выходит форма не получается. Всё потому, что не было настоящего взаимодействия культур и Понтормо в своей Флоренции даже не догадывался о Даниле-мастере с Урала.
Святой Иероним (1525-1530) как бы олицетворяет Автора, страдающего запором:
Пьеро Мандзони наоборот обладал хорошей дефекацией и наполнил аж 90 банок своими экскрементами, которые успешно продал маленьким любителям искусства:
Уже после продажи поползли слухи, что в банках совсем не Дерьмо художника, а просто гипс. Некоторые покупатели были разочарованы. Часть банок взорвалась (гипс сдетонировал?), но никто из счастливых обладателей не раскрыл секрета содержимого. Так до сих пор и мучаемся - Дерьмо художника или Не Дерьмо Художника. А может Дерьмо, только Не Художника?