Вчера, уже ночью сетевым приливом прибило клип "Пикника" Железные мантры". Это то ли к фильму, то ли про фильм "Гадкие лебеди". Фильм снял Лопушанский в 2006г. Я этот фильм пропустил. То есть - не видел и даже не знал о нем.
И сразу раз - пост
bolkunac про хиппи, физику и трансперсональную психологию. Так как "Гадкие лебеди" произведение хотя и сырое (как и всё у Стругацких - не хватало терпения доделать, дописать - вообщем приготовить как надо), но значимое по замыслу. А
bolkunac (девушка из Ростова) один из самых интересных блогеров в известном мне пространстве, решил я, что это знак и фильм этот посмотреть надо прямо сейчас.
И посмотрел. Авторы сильно изменили содержание повести. В некотором смысле до неузнаваемости.
Из мелочей - дети левитируют. Бол-Кунаца нет - его заменили на Бориса Куницу. Мокрецы реально покрыты струпьями. То есть ввели чудеса и привязали действие к российской (советской) глубинке. Действует "настоящая" советская армия.
И подумал я, что у Стругацких иногда получалось выразить настроение, описать тонкую материю "трансперсональности". А все, кто брался за их экранизацию, включая Тарковского, упускали эту тонкость за грубым изображением "чудес".
В "Лебедях" есть сильная мысль вложенная в Бол-Кунаца: Именно то, что наиболее естественно, менее всего подобает человеку. И хотя это вторичная фраза послевоенного художественного сообщества, это не отменяет её значимость. Для сравнения: Надо идти в ногу со временем - это были его последние человеческие слова (Эжен Ионеско, Носорог).
А мы, как и Лопушанский (как бы он этого не хотел) будем слушать "Железные мантры", то есть идти в ногу со временем и это наиболее ес.ес..енно:
Click to view