Эпиграф:
"- Что вечером делаете?
- В театр собрались.
- Чё ебанулись что-ли? Больше не чем заняться?
- Дак Лопаткина приехала.
- А-а. Тогда понятно..."
(из разговора на улице со случайно встретившимся знакомым-пермяком)
По сложившейся традиции по моему приезду в Пермь ходим с друзьями в баню театр.
В этот раз в Оперном
Лопаткина давала Гранд-балет.
Отсутствие программок на входе насторожило и не напрасно.
Группа Лопаткиной дает чёс по провинции и проездом из Кудымкара в Нижний Тагил заехала в Пермь.
Великая балерина на 38 году жизни решила напомнить о себе и заработать денег.
Через 150 лет, когда вся мировая общественность будет скорбить о безвременном уходе из жизни Великой балерины, я, читая некролог, буду вспоминать пермскую гастроль Лопаткиной под фонограмму.
Да. Лопаткина превратилась на два часа в Киркорова. И танцевала со спутниками под фанеру.
Только кажется, что это одно и тоже - оркестр и фонограмма для опытных балерунов.
Но отсутствие дирижерской палочки и её связи с ногой балерины иной раз порождает эффект некачественно наложенного звука - губы отстают от слов.
Нам был продемонстрирован чистый и четкий танец - мы аплодировали вместе с залом. Так и
agishev написал. Анна Тихомирова из Большого была великолепна. Ветеран труда Дарья Павленко из Мариинки была сурова.
Но осадок накапливался. Не было энергетики. Искры из-под пуантов не сыпались. Лебедь умер от скуки жизни и усталости.
Вспоминалась Волочкова, которая с этой же сцены читала стихи и ей в благодарность зрители прислали то-ли помидор, то-ли яйцо под ноги.
И только последний номер реабилитировал и Лопаткину и весь гранд-балет. Гран Па-де-де Россини. Небольшой отличие от записи - в конце Лопаткина не конфетти рассыпала, а дула в красный надувной язычок.
Click to view