Баланс между качеством и количеством

Feb 23, 2015 16:55

Оригинал взят у varka в Баланс между качеством и количеством
Мне периодически пишут мальчики и девочки и спрашивают: «Никак не могу понять, что же я делаю не так? Почему продажи у моих картинок не идут?» И, честно говоря, в большинстве случаев мне приходится отвечать: «Дружок, мне тяжело такое говорить, но твои работы слишком простые - и по идее, и по композиции, и по технике исполнения. Нужно качать и технические навыки, и понимание прекрасного.» И изучать рынок, конечно, но это отдельная тема))

С другой стороны, в настоящей жизни меня стали окружать те, кто, напротив, еще до экзамена начинают ставить себе слишком высокие планки, вылизать каждую работу до совершенного состояния. А еще лучше - шедевра.

В чем опасность такого подхода?
Всё просто - очень высока вероятность выгореть уже на первом этапе, когда сил и времени вложено много, а отдачи еще нет.
Да, отдачи моментальной не будет, это надо принять. Во-первых, ждать высокой отдачи от маленького портфолио - наивно. А во-вторых, должно пройти время (не просто время, а время активной работы), в течение которого придет ощущение конъюнктуры рынка, понимание своих сильных и слабых сторон, понимание своих ниш.
А теперь представьте, что автор на первом этапе работы тратит на одну несколько дней? Разочарование неизбежно.

Вот, мне сегодня сестра показала свои «простенькие» работы, к которым ей так и хочется еще что-то добавить и планирует еще месяц готовиться к экзамену. В письме я нажожу больше 60 картинок:


- Чегооо?? - недоумеваю я.
- Ну как же, я видела у некоторых такие сложные работы! Вот даже у тебя есть такие, такие, и вот такие!
- Стоковые? - спрашиваю.
- Нет, на заказ…
- То-то и оно)

Стоки - то место, где важно соблюсти баланс между вложенным трудом и полученным результатом, между процессом и результатом, между трудом и удовольствием. В идеале - научиться делать быстро, много и качественно. По крайней мере, не зависать на одной работе слишком надолго. И помнить о том, что без симиляров эффективность вложений будет очень низкой. То есть, еще до того, как вы возьмете в руки карандаши и стулусы, нужно уже знать, как будет оптимизирован процесс размножения этой конкретной работы. А лучше - сразу серии.))

Плюс, перегруженные деталями работы проиграют более лаконичным и понятным среднему покупателю еще на странице с превью, очень важно понимать, что работа не должна превращаться в визуальную кашу при уменьшении масштаба.

Хочу еще раз сказать, что это правило относится только к перфекционистам, особенно к тем, у кого уже за плечами есть художественное образование и дизайнерский/иллюстраторский опыт, а не к тем, кто из без того делает «на отвали». Таким будет впору обратный совет - выходить из привычной зоны, ставить себе новые, более сложные задачи, пробовать техники и приемы.

И еще момент. Уже не про мою сестру, но этот вопрос так или иначе повисает в моих беседах с братьями и сестрами по оружию в последние дни.
Не пытайтесь сравнивать себя с кем-то еще. Мы все разные люди, с разными исходными данными, с разным багажом, целями и задачами.  Базово важно только одно - сегодняшний ты должен быть лучше вчерашнего. Не важно какими шагами, куда важнее, что эти шаги осознанные. Всегда есть кто-то умнее, красивее, талантливее и упорнее, чем ты. Зависть непродуктивна, она не делает нас лучше. Можно искать в чужих успехах вдохновение для новых своих свершений, а можно сидеть в уголке и переживать на тему своей кажущейся неказистости. А еще можно плюнуть и просто идти своим путем. Чего вам и желаю)

Намасте, котятки))
Previous post Next post
Up