Получил с утра прекрасную "железнодорожную" посылочку.
Заодно расскажу про интересный пример того, как можно зарабатывать деньги. Мне всегда были интересны такие способы получения дохода, которые подавляющему большинству людей в голову даже придти не могут) Достаточно лишь посмотреть на вещи под другим углом.
Итак, в одном из небольших городов Центральной России один мужчина работает на РЖД. В каком-то цеху, в который поступают старые локомотивы и вагоны перед тем, как отправиться на слом. В общем, обычное дело.
Пока все жалуются на кризис, Трампа, Путина, НАТО, цены на креветки (нужное подчеркнуть), мужчина посмотрел на обычные вещи несколько иначе.
Дело в том, что на каждом локомотиве или вагоне крепится металлическая (чугун, алюминий, сталь) табличка. На ней указан завод-производитель. Кроме того, на вагонах (особенно пассажирских) прикреплена куча другой визуальной информации - вот все эти "место для курения", "только для бритв", схема отопления, "тормоз", "стоп-кран", ну и конечно, наружная адресная табличка, откуда и куда следует поезд.
В 99% случаев всё это гибнет при утилизации старых локомотивов и вагонов. Никому это не нужно и не интересно. В 99% случаев, но не в 1. Мужчина всё это откручивает, тем самым и спасая толику отечественного материального наследия, и зарабатывая.
Кому всё это надо?
На самом деле, спрос довольно велик.
Во-первых, есть фанаты железнодорожной тематики, который собирают вообще всё подряд, что связано с железной дорогой.
Есть коллекционеры, которые специализируются именно на таких табличках, и их немало. Именно они готовы выкладывать приличные суммы за редкие вещи.
Есть люди, которым хочется интересно оформить бар, ресторан, офис, жильё.
Есть фрики, вроде меня.
Цена зависит от коллекционной значимости такой таблички. Это от 500-700 рублей за самые простые и распространенные, до 25 000 - 30 000 - это, например, за редкие таблички раннего советского времени, 1920-х годов. Средняя цена хорошей качественной вещи - 5000 р.
Это хороший пример того, что стоит только захотеть на вещи под другим углом, и всё получится.
Ну и под занавес, описание того, что на этот раз мне перепало:
На фото вверху: Санкт-Петербург - Москва, это 1990-е.
Справа три небольших алюминиевых таблички, ГДР, 1987 год.
Снизу два "тормоза" и небольшой чугунный треугольник Konstal Chorzow, Польша, 1983 год.
По центру большой чугунный овал Калининградского Вагоностроительного, 1979 год.
Слева популярный прямоугольник Демиховского Машзавода, 1984 года.
Ну и наконец, большой синий прямоугольник Ярославского ЭРЗ, па-пам! Ярославские редко проскакивают. Этот локомотив был построен в 1965 году, а в 2005 году прошёл последнее обслуживание.
Интересные, штучные вещи, я доволен)
Я, наверное, с оказией, и дальше буду рассказывать про небанальные способы заработка.
Например, вы никогда не пробовали позвонить по семизначному номеру на рублёвой купюре?)