За пивными делами перестал обновлять свою Карту Красных Кнопочек, а это, конечно, непорядок. Продолжаем.
На майские праздники карта получила пополнение в виде аж шести отечественных городов.
Мы поехали в один из самых нежно любимых мной регионов страны - в Калининградскую область.
Я фанат Кенигсберга еще с самого первого визита (а до этого любил заочно) - то есть с ноября 2000-го года. С тех пор я был в городе и окрестностях раз пять-шесть.
Но помимо самого Кенига, в тех краях есть совершенно потрясающая, ускользающая от большинства людей тема - маленькие крохотные бывшие немецкие городки. В массе своей они не пострадали от войны, и до сих пор сохранили очарование сельской Германии.
70 лет русской колонизации Восточной Пруссии легли лишь тоненьким слоем на семивековой немецкий монолит, и по итогу получилась уникальная культурная среда, идентичной которой нет в мире.
Если не относиться к ней как "посмотрите, как русские могут все засрать", то от этого уникального синтеза культур можно получить потрясающее удовольствие.
Многие годы я мечтал просто погонять на машине по всем этим малюсеньким городишкам, и вот, в мае 2014-го пришла пора сбываться мечтам.
Мы сняли дом на самом западе области, на берегу Балтики, в поселке Донское.
Донское претендует на звание "самый западный поселок России", самый западный город - Балтийск, самый западный ПГТ - Янтарный, этой край нашей страны, за ним лежит темнота, пустота, и все силы ада:
Из Донского мы добрую неделю колесили на двух машинах по городам и весям. Снова посещаются Куршская коса, Балтийск, Светлогорск, Зеленоградск, сам Кенигсберг, конечно.
А вот шесть городов и масса поселков посещается впервые.
На западе области это прибрежный Пионерский (Нойкурен), и Приморск (Фишхаузен). Впервые выбрался на восток Восточной Пруссии - посещается Полесск (Лабиау), Славск (Хайнрихсвальде), Неман (Рагнит), ну и наконец второй по величине город области - Советск (Тильзит).
Снова не удалось достичь желанного Черняховска (Инстербурга) - одного из городов, наиболее хорошо сохранившего немецкую застройку. Что ж, все впереди.
Область самая маленькая в России, расстояния небольшие, и исколесили её мы прилично:
За Восточную Пруссию могу сказать, что туда буду возвращаться по возможности всегда - никогда не надоест. Теперь это стало еще проще - на обратном пути (туда добирались поездом) был опробирован пущенный с 1 мая 2014 года аэроплан Калининград - Череповец.
Развитие соседнего с Ярославлем череповецкого аэропорта, откуда уже можно улететь в Хельсинки и Болгарию, очень воодушевляет и ложится бальзамом на истерзанную антихристианскими Домодедово и Шереметьево душу.
Московские аэропорты - осень на душе.
Череповецкий аэропорт - именины сердца.
Скоро напишу про августовский остров Крит, на который занесло впервые.
Триста тридцать девять.