К теме визуализации биотехов

Dec 13, 2013 21:14

Тут мне недавно напомнили о том, что не только художники пытались создать визуальную концепцию биотехов из цикла "Охотник", но и я сам, одно время, предпринимал эти попытки. Рисовальщик из меня никаковченский, но все равно по мнению некоторых мои биотехи (ввиду того, скорее всего, что я знал, что описывал), выглядят живее тех, что созданы ( Read more... )

Leave a comment

yankowsky December 16 2013, 11:09:00 UTC
Вообще, мне кажется, за визуализацию мира БО режиссер вообще взялся не с того конца. Сейчас вообще очень распространена надо сразу собрать весь бюджет, всех специалистов, обрисовать все задачи и создать продукт.
Возможно, на Западе это работает. Но у нас не Запад, скорее Восток. И у нас такой подход приводит к созданию фильмов типа "Ночного дозора" или "Обитаемого острова", когда кинематографический продукт лишь дискредитирует превосходную литературную основу.
Но Востоке же исконно принят эволюционный путь. От концепта к иллюстрации, от иллюстрации к манга, от манга к аниме, от аниме к игровому фильму. Если бы не этот путь не было бы прекрасных произведений Миядзаки, как минимум, да и "Мстителей" и "Людей Х", вполне западных, не было бы, кстати, тоже.
Дело в том, что создание концепта -- это одно. Создание сюжетной иллюстрации с вписанным в нее концептом -- уже другая задача. Создание из таких иллюстраций сюжетно связанной манги -- еще более сложное решение, а уж превращение этих образов в фильм -- так и вовсе.
И тут задние колеса не должны обгонять передние.
И нет смысла перерисовывать концепты по сто раз, внося элементы своего видения. У каждого виденье разное, и такому процессу не будет конца. Куда лучше это собственное виденье использовать для следующего шага, для создания КОНКРЕНТНЫХ сюжетных иллюстраций к конкретным произведениям. Потом, возможно, найдется кто-то, кто на их базе создаст сюжетную мангу. Ну а дальше уже как раз начнется работа режиссера. Потому что не режиссеру принимать концепты визуализации! Режиссеру надо СТАВИТЬ КИНО, а не решать, хорош тот или иной концепт или нет. Ко времени, когда надо режиссеру браться за дело, уже никаких концептов не должно остаться, уже должны быть иллюстрации, прожившие собственную жизнь, а может даже, и несколько комиксовых историй.
Другое дело, что у нас такая страна, в которой специалисты нужного уровня попросту не могут родиться. У нас вся система настроена на то, чтобы человек мог заработать за месяц примерно столько, сколько ему нужно, чтобы этот месяц прожить. А далеко не все, как я, могут вырваться из системы.
И получается, что хороший художник это тот, кто рисует так хорошо, что заработал уже денег гораздо больше, чем может съесть, а потому иногда рисует просто то, что ему интересно. Но у нас таких нет. У нас даже лучшие вынуждены работать ТОЛЬКО за деньги, ибо иначе не выжить. Это я уже накосил столько, что могу делать тексты бесплатно, как для Insomnia или за полцены, как для "Версума". Просто потому, что мне интересны эти проекты. Но художник, похоже, у нас просто не может накосить столько, сколько может накосить писатель. А потому художники ищут ДЕНЬГИ, а не РАБОТУ, что сильно не одно и то же.
Но все меняется. И я думаю, что кто-то и иллюстрации нарисует, и комиксы сделает. "Богам спешить некуда, у них впереди вечность" (С) Стругацкие, "Трудно быть богом".

Reply

vvaditim December 16 2013, 11:38:35 UTC
Да, свободным художником не наживёшь палат каменных. Поэтому приходиться работать и в свободное время, для души, рисовать-лепить-клеить. А так хотелось бы... Под сенью струй...

Полностью согласен с Вами насчёт режиссёров. Я ТАК ВИЖУ - это для автора, или для художника. Если режиссёр делает экранизацию, видеть ему нечего. Есть произведение, вот и снимай. А хочешь видеть - пиши сценарий и вперёд, видь.

О Стругацких. В следующем году "Трудно быть богом" Германа выходит. С одной стороны - Герман, но с другой стороны, Ярмольник-Румата... О-ё-ёй... Не знаю.

А вот для того, чтобы кто-то нарисовал, нужны сподвижники, единомышленники и вообще фанаты (хоть и дурацкое слово). Я это к чему? Как хорошо Вы начали серию... И такой перерыв. Расползлись фаны? Или там, на глубине, ещё тусуются?

Дмитрий Валентинович, следующую книгу можно начинать ждать?

Reply

yankowsky December 16 2013, 14:33:59 UTC
В обществе потребления фанов нет и быть не может. Это когда за книгами стояли очереди, а наименований было мало, были любители Стругацких или любители Пикуля.
Сейчас же фанатеть можно только от того, что продается. А чего на прилавках нет, от того и не пофанатеешь. Сейчас, в лучшем случае, есть фанаты жанра. Любители фантастики или детектива. Да и то эти понятия колоссально размыты.
Для автора это, конечно, хорошо. Есть книга в продаже, значит, есть покупатели. И не важно, помнит кто-то из новых первые выходы книг, или нет. Продается сейчас все, что попадает на прилавки. Лучше или хуже, это зависит от качества, но не настолько, чтобы кардинально на что-то влиять. Грубо говоря, в продажах сейчас работает статистика. И не важно, помнят тебя, любят или нет. Если тебя издали, ты свой кусок съешь в любом случае. Фактически, тут важнее помнят ли и любят тебя издатели :)
Я понимаю, в каком смысле именно вы и в данном случае употребили слово "фаны". Вы имели ввиду людей, способных на некую информационно заметную обратную реакцию и обратную связь. В этом плане у меня фанатов не было никогда, нет, и скорее всего не будет. Так как их что в лучше времена было 20-30 человек, и сейчас столько же, но с другими именами. Статистически те, кто как-то себя проявляют, настолько малочисленны в сравнении с покупателем, что никакой погоды они не делают вообще.
Читая книгу, подавляющее большинство непомнят ни автора, ни даже названия. Помнят примерно про что. Поэтому серии всегда продаются, а одиночные произведения -- нет. Я достаточно проработал редактором в крупнейших издательствах страны, чтобы понимать эти тонкости и брать их в расчет.
Более того, надо понимать, что в интернете один читатель, а в реальности -- кардинально другой. Статистика продаж показывает, что то, что в интернете (на форумах) ругают, продается как из пулемета, а то, что хвалят, зачастую продается так себе. Исключение составляют раскрученные "звезды", которых никто не ругает (кроме выскочек), ибо они "звезды", и этот факт сам по себе формирует к ним отношение. Стоит перестать вкладывать деньги в "звезду", тиражи падают, и все возвращается в обычный поток.
Отчего так? Да от того, что кроме Москвы и Питера в России есть еще девять ГОРОДОВ. Все остальное -- населенные пункты. И сто миллионов из ста сорока россиян живут не в городах, а именно в населенных пунктах. Где не то что интернета нет, а электричество включают на четыре часа в сутки, подавая от дизельного генератора. В интернете сейчас 30 миллионов россиян. Это как раз население Москвы, Питера, и еще девяти городов, вроде Красноярска, Ебурга и Владивостока. Соответственно и мышление, и вкус у них сформированы городской средой. А вот основной покупатель бумажных книг (вдвое более многочисленный, чем счастливые обладатели доступа в интернет), и думает, и чувствует совершенно иначе. Кто понимает как, может продаваться в России. Кто не понимает, тот не может. Поэтому Лукьяненко из Казахстана, я из Крыма, и так далее. А писатели-москвичи, без стотысячных в них вложений, не продадут ничего в этой стране. Потому что у них в голове нет ничего, кроме мыслей о деньгах. Это не катит.
Если же рассматривать ситуацию целиком в мире, то она еще интереснее. Смотрите. Белых (ну, христиан, как бы), в мире один миллиард. А мусульман тоже примерно миллиард. И это только два из СЕМИ! То есть, наш образ мышления далеко не самый распространенный в мире! Более того, только треть жителей земного шара имеют одновременно крышу над головой, холодильник и еду в нем. Тогда как две трети этого НЕ ИМЕЮТ. И это нужно учитывать всем, кто массово продает продукт своего труда. Я учитываю. Кто-то нет. Поэтому мне не важно, сколько времени не издавались мои книги и как изменился рынок. Я понимаю, как формировать СОСТОЯНИЕ и передавать его через текст. Все остальное -- не важно.
Тут вопрос в другом. Имена фанатов меняются, количество остается стабильным, но все равно их слишком мало, чтобы можно было сделать из них некую активную статистическую выборку.

Reply

vvaditim December 17 2013, 05:37:09 UTC
Н-да. Вам видней, если вы этим живёте.
А ведь и правда - все хорошие, без понтов и раскрутки, писатели - не москвичи (хотя бы по рождению).
Ну, значит, остаётся самовыражаться, радовать нас, то самое стабильное количество фанатов (а я, кстати, с Вами давно и постоянно) новыми книгами и ждать изменения обстановки, того времени когда бондарчуков изведут и снова появятся нормальные иллюстраторы и режиссёры.

Reply

yankowsky December 17 2013, 09:25:43 UTC
Именно так. Вы правы. Ибо работать только за деньги -- уныло и пошло.

Reply


Leave a comment

Up