В пятницу тринадцатого все левши мира отметят свой День. Дата чествования по не формальности вполне соответствует виновникам торжества - ведь с детства левшам внушали, что они не такие как все, и даже пытались с этим бороться… В нашу страну День левшей дошел официально только в этом году - Минобразования даже придумало для детишек какие-то мероприятия. Хотя, скорее всего, малышам-левшам от них никакого проку. Ведь главное, чтобы никто не заставил, к примеру, брать ручку в правую руку, когда левая готова и писать, и рисовать. А так было - и еще совсем недавно, во времена Союза. Только в 1986 запретили левшей переучивать.
До этого же наша советская школа для «нетрадиционных» младшеклассников превращалась в ад. Мне как раз каким-то генетическим образом посчастливилось оказаться в рядах левшей-первоклашек. И буквально с первых сентябрьских дней ощутить всю прелесть обучения «не таких, как все» на себе. Помню, как довольно милая первая учительница, заметив за мной странность всегда подбивать рядом пишущего соседа локтем, для начала поменяла меня с ним местами - дескать, сядешь с лева, перестанешь левой писать. Но я проявила упрямство. Тогда «мудрая» учительница предприняла важный педагогический шаг… и привязала мне на уроке левую руку с парте. «Пиши правой, - сказала строго она, - научишься». Занятия смахивали на пытку. О какой каллиграфии могла идти речь! Тут бы правильные буквы в косых линеечках уместить. Процедура длилась до тех пор, пока ручка привычным образом не закрепилась за правой рукой. А вот с праворуким рисованием мы не ужились. Учительнице я тогда заявила: «Освобождайте от занятий либо верните руку!» Решили с родителями вопрос тихо, чтоб не знал директор, - разрешить. Кстати, многие рисунки потом на школьных выставках участвовали и никому даже в голову не пришло, что делала их левша… Зато почерк к классу четвертому получился с левым наклоном и смахивал на зеркальное отображение нормального. Помню, сделала даже стенгазету, так рисунки все разглядывали, а вот тексты-иероглифы прочитать не смогли - понадобился переводчик. Запрет на переучивание канул в Лету как раз к моему переходу в среднюю школу. И посыпались упреки от учителей, мол, ну где тебя так писать-то учили, как курица лапой! Пришлось заняться самоучением. Результат был такой: почерк таки отшлифовала до наклона вправо, хотя писать красивее от этого не стала. Да и злило, что десятки моих ровесников даже понятия не имеют о такой странной проблеме - не тратят попусту время…
На сегодняшний день я себя чувствую универсалом - могу писать правой и левой. Но как! Бывает, что в блокнотах сама не пойму, что начертала. Благо, есть компьютер и трудяга-диктофон. А еще ну никак не могу постичь логику учителей: приручили с горем пополам писать правой, но ведь на все остальное в приоритетах была левая рука: шить, резать, даже бить! Зачем же так ломали «неформалов»? Потому что не такие, как все?!
Кстати, уже сейчас ученые доказали, что переучивание может вызвать у детей неврозы, мигрени, страх, повышенную раздражительность, аллергию и даже астму. Поэтому, если вы случайно услышите от учителя, что вашему ребенку-левше по «новейшей» методике нужно приручить правую руку, - бейте во все колокола, упорствуйте или даже переводите малыша в другой класс. Вы же хотите вырастить здорового гения! Вы же помните, что и Юлий Цезарь, и Леонардо да Винчи, и Альберт Эйнштейн - леворукие. И не надо для нас, левшей, придумывать специальные магазины и продукцию - нам и обычная подойдет. Главное, не спорить с природой...