Гамлет- Story на сцене Дома Музыки

Jan 18, 2019 20:06

    Вечер среды, заснеженная Москва, Московский международный Дом музыки , проект Гамлет-Story , почти два часа магии сотканной из музыки Алексея Айги и группы «4’33”» , стихов  Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили, актёрского мастерства и обаяния, видеоряда на экране....это хочется повторить и, возможно, не один раз, даже не повторить, более точным словом будет пережить. И я больше чем уверена, что в следующий раз будут новые впечатления и эмоции, ибо происходящее на сцене настолько живое и настоящее, что по-другому просто не может быть.



Четыре Гамлета, четыре истории, четыре прочтения известного сюжета....таков был  анонс, вот только для меня историй было больше, как и Гамлетов. Каждый мужчина выбирающий "быть" - Гамлет, каждое соло скрипки,  виолончели или трубы - монолог и откровение героя, за каждой стихотворной строчкой новая история и личное  "быть или не быть".
"Гамлет-Story"- проект сотканный из мужских историй-монологов, собран режиссёром Натальей Семёновой. И это очень правильно, ибо рядом с Гамлетом должна быть Офелия  У каждого своя. Та, для которой будет твориться "быть" и в чьих глазах оно будет отражаться.

Немного про образы проекта:

Гамлет 1. Сергей Шнырёв. Бизнесмен. Стильный, уверенный в себе. Деловой центр, куча секретарей. Казалось бы, причем здесь Гамлет и его метания? Но при этом внутри бизнесмена бушуют страсти....

Я так люблю иронию мою.
И жизнь воспринимаю как удачу -
в надежде на забвенье, словно чачу,
ее хотя и морщуся, но пью.
Я убивал, а вы играли в дум
до членов немощных изнеможенья.
И выдавало каждое движенье,
Как заштампован ваш свободный ум. (Борис Рыжий)

Гамлет 2. Алексей Кравченко. Офицер спецслужб. Пиджак лишь подчеркивает  его военную выправку. Что общего у него с Шекспировским героем?

Решительный, выбритый, быстрый,
собравший все нервы в комок,
я мог бы работать министром,
командовать крейсером мог.

Я вам называю примеры:
я делать умею аборт,
читаю на память Гомера
и дважды сажал самолет.

В одном я виновен, но сразу
открыто о том говорю:
я в космосе не был ни разу,
и то потому, что курю…(Александр Ерёменко)

Гамлет 3. Сергей Чонишвили. Шоумен и медийная персона. Вечно прячущий настоящего себя за экранным образом...

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.( Иосиф Бродский)

Чем закончатся поиски таких уверенных в себе героев? Куда заведет их желание быть? Будет ли это бар или палата сумашедшего дома?

И неотъемлемая часть проекта - невероятный Алексей Айги. Кажется, что он и скрипка это единое целое. Музыка заполняет собой все пространство. Задает ритм и настроение. Объединяет в единое целое всё происходящее не только на сцене, но в зрительном зале. Так, например, аплодисменты звучащие между частями произведения (а благодаря музыке Гамлет-Story это единое произведение) становятся тоже частью проекта. И хотя аплодировать между частями неправильно, но и не аплодировать в данном случае невозможно.
здесь информация о проекте на Фейсбук, а здесь в ВКонтакте, и если вдруг у вас появится возможность попасть на этот проект, обязательно ею воспользуйтесь. Качественно, стильно, незабываемо.

большое спасибо проетуmoskva_lublu за приглашение

Москва, репост интересного, мысли вслух, отдых

Previous post Next post
Up