В минувшее воскресенье мы со старшей дочерью были в
Театре на Юго-Западе на спектакле
ДЕМОН и я в очередной раз убедилась в том, что маленькие театры я люблю больше больших, просто потому, что в них возможны подобные эксперименты.
Из описания спектакля на сайте театра:- "Интеллектуальный марафон по поэме М. Лермонтова "Демон" - новый формат для Театра на Юго-Западе. Это увлекательный квест для школьников, в котором они не только самостоятельно будут искать ответы на вопросы о том, что такое романтизм, кто его герой и насколько он популярен сейчас, но и смогут создать своего героя." Звучало интригующе, и мы пошли. Мой любимый подросток немного побурчал на тему, что четыре часа воскресенья уйдут на дорогу до театра и обратно, однако, когда на обратном пути я поинтересовалась стоило ли оно того, деточка сказала, что ей всё понравилось и в этот театр она хочет и на другие спектакли.
Действие оказалось очень увлекательным. Каждому зрителю раздали программку с восемью вопросами и бланком для ответа. Ответ предлагалось найти на развешанных на стенах фойе и арт-кафе стендах. Стандартностью и банальностью вопросы не страдали. Так например, предлагалось указать героя детской литературы, которого сравнивает с Демоном современный писатель или же найти страну связанную с демонологией, которая не отмечена на карте. Чтобы будущие зрители не зависали по дороге в арт-кафе, где и висели все плакаты-подсказки, их туда настойчиво отправляли таинственные молчаливые фигуры в черном с лицами-масками. Было немного жутко, но задавало нужную атмосферу.
Сам спектакль я описывать не буду. Скажу лишь, что мне очень понравился тот ритм в котором он был сделан. Работало всё: свет, музыка, изумительная пластика актёров, подача текста.... Это был тот самый случай, когда понимаешь, что хочется прийти ещё раз, чтобы увидеть спектакль с другого места, а возможно и не один раз. Всё дело в том, что действие не ограничивается пространством сцены, словно набегающая волна, оно периодически выплёскивается в зрительный зал и с разных точек будет воспринимается по-разному.
А дальше была, так называемая, вторая часть марафона, когда зрителям было предложено нарисовать свои чувства от увиденного, разбившись на команды. Для этого в каждой програмке была буква, служившая названием команды. Рисунки вышли очень неожиданными и разными.
Например такими:
Или такими:
Потом их выводили на экран и команда рассказывала о том, что же это такое.
И в этот момент я была очень приятно удивлена пришедшими зрителями. Только представьте себе: воскресенье, день, большую часть пришедших составляют подростки. И вот эти подростки оказались готовы не только ответить на вопросы викторины и увидеть спектакль по школьной программе, но и позже не разбежались кто куда, а нарисовали свои впечатления, вышли на сцену и рассказали о них. При этом они делали это явно не из-под палки, они обсуждали, договаривались, предлагали идеи. Это было так здорово. Так непохоже на распостраненное мнение о том, что молодежь не читает книг и ходит только в кино, да и то с поп-корном.
А кроме этого мне было очень интересно послушать мысли о спектакле, игравших его артистов. Так, например, для меня оказалась очень неожиданной фраза, которую сказал Фарид Тагиев, о том что когда ты стремишься к добру, надо быть очень внимательным, потому что добро в какой-то момент может поменяться местами со злом, а ты этого и не заметишь.
Поэтому, если и вам нравятся спектакли " на подумать". То настоятельно советую прийти самим и подрощеных детей захватить.
Очень надеюсь стать постоянным зрителем
Театра на Юго-западеЗа приглашение огромное спасибо сообществу
moscultura и
atlanta_s лично