“Айвазовский-Ожившие полотна” в едином выставочном пространстве Люмьер-Холл

Jan 06, 2017 16:37

“Айвазовский-Ожившие полотна” и «Рерих - Живые полотна» в едином выставочном пространстве Люмьер-Холл!
К 200-летию со дня рождения художника и в дополнение к картинным выставкам, проходящим в Москве и Санкт-Петербурге команда креативного пространства “Люмьер-холл” подготовила совершенно новую мультимедийную выставку Айвазовского! - вот вдохновившись этими словами, мы вчера с дочкой и посетили данную выставку. Изначально собирались всей семьей и только на Айвазовского, ибо и дочка любит его творчество, и среднему моему мальчику это явно ближе. Но пока доехали до места,  младшие мальчишки уснули. Будить было жалко. Да и папа наш не особо рвался на выставку, а позже, узнав о формате вообще сказал, что уложи его на пуфик в тёмной комнате, так он минут через 5 уснёт, умотали человека каникулы.
   Поэтому сначала отправились мы с Варькой "на разведку", чтобы потом позвать остальных, когда проснуться, а  
самим посмотреть выставку полноценно, а не отлавливая и развлекая младших.    Долго плутали по территории завода и наконец, благодаря найденной схеме, которую мы изначально пропустили, и небольшой тянущейся на выставку веренице людей, нашли небольшое здание-вагончик, где все и происходило. Сразу скажу, я себе это совсем не так представляла, поэтому и хотела взять с собой детей. Мне казалось, что формат "оживших картин" заинтересует их намного больше чем посещение классической выставки. Удержать внимание пятилетки обычными полотнами очень тяжело (подобный опыт у нас уже был в Санкт-Петербурге, где я пыталась посмотреть Матисса, а остальные активно скучали). Нужен какой-то интерес. И мне думалось, что это как раз тот случай.




  На месте же выяснилось, что у выставки совсем не детский формат. Два небольших темных зала с креслами-подушками на полу и экранами различной формы, на которые и проэцировались картины,  вокруг. А вернее даже не столько картины, сколько два 35-ти минутных фильма о жизни и творчестве Николая Рериха и Ивана Айвазовского. Плюс ещё один зал на втором этаже с мини баром и столиками, и дополнительным экраном с фильмом о море,   откуда тоже можно смотреть изображения на экранах.

Когда мы вошли, как раз начинался фильм о Рерихе. Признаюсь честно, я мало знакома с его творчеством. Формат же выставки всё-таки предполагает, что вы знаете о ком и о чём идёт речь. Конечно, можно предположить, что такое беглое знакомство кого-то сподвигнет на более пристальное изучение творчества художника и его совсем не простой судьбы в переломное для России время. Я скорее всего так и сделаю.



С Айвазовским было несколько проще. Во многом помогла выставка к его 200-летию со дня рождения, на которой мы были осенью. Но и здесь, опять-таки мне мешало разделение картин на части. Не давало воспринимать их целиком. У Айвазовского и так очень объёмные картины и когда в них добавляется компьютерный эффетт объёма, пропадает настоящий. Мне это чем-то напомнило детские 3-Д книжки, популярные в одно время, которые нужно было поднести к носу, потом медленно отодвинуть и тогда возникало объёмное изображение, какие-то скрытые части выдвигались на передний план, а что-то наоборот исчезало. Но вот подобное в именно картинах Айвазовского мне не очень понравилось. Более декоративный Рерих в таком формате воспринимался интереснее.



Да и формат фильма не способствует разглядыванию. Это скорее отдельное творческое произведение. В котором важен не только зрительный, но и звуковой ряд. А еще и место с которого вы смотрите. Поэтому по началу я крутила головой во все стороны, а потом просто ушла наверх.



И там уже всё воспринимается как цельное произведение: зрительный ряд, музыкальное сопровождение, очень хорошо подобранное, а также в различные моменты, частью этой инсталляции становятся, вновь прибывающие или наоборот уже уходящие, зрители.



Но опять-таки, для меня это всё-таки оказалась не выставка, а инсталляция на тему.



А ещё мне понравился эффект контраста, возникший при просмотре двух фильмов подряд. Даже, учитывая то, что Рериха мы смотрели практически вполглаза, различие между судьбами этих двух величайших художников колосально. Во многом из-за периода их жизни. Всего лишь 57 лет, а такая разница: относительно спокойное (хотя это спокойствие довольно относительное) время у Айвазовского и такой перелом у Рериха...И тот и другой были людьми талантливыми, увлечёнными, постоянно работающими, много путешествующими, целиком отдающими себя творчеству, но по одному катком прошлось время. До 08.01 ещё можно посмотреть сразу две выставки в одном пространсте Люмьер-холла.

официальный сайт Люмьер-холла и группы выставки в Фейсбуке и ВКонтакте
Спасибо сообществу moscultura за новый необычный опыт.

дети. Варюха, Москва, мысли вслух, отдых

Previous post Next post
Up