Кросспостинг из моего
блога. Пожалуйста, оставляйте комментарии
здесь.
Жанр: фантастика
Производство: США, Великобритания, 2009 год
Режиссер (и сценарист): Джеймс Кэмерон
В ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг, Мишель Родригес и др.
Новоиспеченному детищу Джеймса Кэмерона «Аватару» не избежать мировой славы и рекордных кассовых сборов. И дело тут даже не столько в широкой маркетинговой кампании. Этот фильм стал, пожалуй, главным кинособытием года, каким в свое время был «Титаник», и за первые выходные собрал в прокате около 242 млн. долларов по всему миру (из которых 21 млн. долларов в России и 77 млн. в США).
Я стала свидетелем этого развернувшегося на экране волшебства в прошлое воскресенье.
Хочу заметить, что я не являюсь большим любителем фантастики, однако после просмотра «Аватара» нахожусь под впечатлением до сих пор. Причем, это не только мои ощущения - большинство кинозрителей, судя по отзывам, также в восторге. Каким же образом Кэмерону удалось вызвать в нас такие чувства? Чем режиссер удивляет на этот раз?
Я не буду заострять внимание на витиеватостях сюжетных линий фильма, отмечу лишь, что, по некоторым сведениям, прототипом послужила книга Эдгара Берроуза «Джон Картер - марсианин» и произведение Пола Андерсона «Зовите меня Джо». Многие зрители усмотрели в «Аватаре» отдельные сходства с творчеством Стругацких и другой фантастической литературой, преимущественно 80-х. Я, как было замечено ранее, не являюсь знатоком данной литературы, а посему сравнивать не берусь. Очевидно, однако то, что некоторые эпизоды фильма являются ярко выраженными аллюзиями на внешнюю и внутреннюю политику мировых держав, прежде всего, как можно догадаться, США. Здесь вам и нещадное уничтожение экосистемы планеты Пандоры с целью добычи редкого минерала «унобтаниума», и упомянутые военные операции в Венесуэле и Нигерии, странах, как известно, имеющих нефтяные месторождения. Ничего не напоминает?
Сюжет фильма, по сути, совершенно не нов и сдобрен солидной порцией голливудских штампов и клише, но вот компьютерная 3D графика! Буквально с первых кадров забываешь обо всем - эта восхитительная картинка захватывает, поглощает тебя полностью. В создании необыкновенного мира планеты Пандора и ее обитателей Кэмерону помогла собственная разработка - технология «Reality Camera System» - съемка с использованием двух высокоточных камер, для создания максимальной глубины восприятия. Кроме того, для «оживления» компьютерных персонажей применялась технология «Motion Capture», позволяющая фиксировать все движения актеров, в том числе мимику. Миниатюрные камеры, прикрепленные к специальным головным уборам, позволяли улавливать даже выражения лиц и движения глаз, что ранее было не доступно. Теперь же, с помощью новейших технологий удалось создать столь восхитительную картину, что уже за это хочется простить Кэмерону-художнику все сюжетные недоработки и банальности Кэмерона-сценариста.
Два с лишним часа просмотра пролетают незаметно. Это полное погружение, ощущение реальности происходящего - смотри, это же ты вместе с Джейком Салли пытаешься унести ноги от разъяренного Танатора, это ты стремительно летишь, оседлав Леоноптерикса для того чтобы гордо называться «Торук Макто»… Но в кинозале зажигается свет, и волшебство прекрасной Пандоры начинает таять, оставляя легкую грусть - тот мир не реален, а лишь создан талантливым режиссером.
Об «Аватаре» говорят и будут говорить, будут смотреть и пересматривать. Лично я собираюсь в ближайшее время на повторный сеанс в зал iMAX (пока удалось посмотреть лишь в RealD, поскольку все билеты в iMAX были раскуплены на ближайшую неделю). А тем, кого сие зрелище только ожидает, желаю отличного просмотра!
P.S. Только не вздумайте качать экранную версию! Разочарование от того, что Вы посмотрели высококачественное кино на маленьком монике с колонками-пищалками и без стерео-очков, будет велико.