СПИК 2009 - актуальные проблемы Рунета

Jun 21, 2009 20:35


Originally published at Yanis's blog. Please leave any comments there.



Намедни посетила я мероприятие под названием СПИК - Санкт-Петербургская Интернет-конференция.
Проходила конференция 19 июня в рамках и посвящена была актуальным тенденциям развития интернета в России, в частности в Северо-Западном регионе.
В отеле «Ольгино» собралось порядка тысячи участников.
Одновременно проводилось несколько секций в разных залах, таким образом, в течение дня можно было послушать доклады по выбору.

Первой я посетила секцию «Электронная комерция». Докладчиками были представители небезызвестных SoftKey, Ozon.ru, а также GoodsMatrix. Говорили, преимущественно, о проблемах современного бизнеса в Интернете, много сетовали на кризис. Например, мною было услышано заявление о том, что в связи с кризисом возросли продажи антивирусов. Неужели докладчики правда так думают? По-моему, антивирусы стали активнее раскупаться в связи с грамотно проведенной Лабораторией Касперского рекламной компанией, а также после того, как над многими коммерческими организациями нависла угроза проверок на использование не лицензионного софта.
В общем, ничего нового я не услышала и перешла в большой зал, где проводилась секция по медийной рекламе.
Здесь все обстояло поинтереснее: докладчики рассказали о новинках в сфере баннерной рекламы, о внедрении системы VideoClick и многом другом. Удивили мало, поскольку все представленные приемы уже давно известны за рубежом и активно используются, но выступления оказались достаточно динамичными, с юмором, что понравилось.

Далее я послушала доклады по теме «Управление проектами. Взаимоотношения заказчик-разработчик».
Порадовало выступление Игоря Петрушихина из компании TRINET. Привлек внимание не столько сам доклад, сколько манера докладчика говорить, правильно расставлять акценты.
А Антон Мажирин, создатель проекта Free-lance.ru, очень душевно поведал о «нелегкой судьбе» фрилансеров, о том, как им не хватает простого человеческого общения. Во всем был абсолютно прав. Выступление получилось легким и непринужденным.

После обеда в большом зале проводилась секция под названием «SMM и нестандартные методы продвижения». Тема, кстати, актуальная и увлекательная, но была несколько «запорота» докладчиками в самом начале. Можно еще было закрыть глаза на технические неполадки, но орфографические ошибки в презентациях - непростительно. Началось выступление как-то наспех, галопом по европам, но ближе к середине все нормализовалось и у слушателей проснулся живой интерес. Докладчики упомянули о блогах, твитере, затронули тенденции развития социальных медиа, сказав пару слов о Google Wave и Opera Unite.

Затем началась секция, которую я ждала больше всего - «Поисковая оптимизация, или для чего это надо?!» Первым выступил Константин Шурыгин из «Ашманов и партнеры», рассказав об инструментах оптимизатора: Site-Auditor, SeoRate, Analyzethis.ru, Flexum. Упомянул также о счетчике Google Analytics.
Выступление прошло на «Ура» и вызвало множество вопросов из зала, на которые Шурыгин дал грамотные логичные ответы.
Далее Тимофей Квачев из TRINET поведал о способах анализа конкурентов, мелких и крупных пакостях в коммерческой среде Интернета.
Последним выступил Денис Иванов из AdLabs. Его доклад и манера выступления мне совершенно не понравились: тема не была раскрыта до конца, сбивчивая неуверенная речь, неопрятный внешний вид. Возможно, он отличный SEO-специалист, но докладчик никакой.

Завершала конференцию в большом зале секция «Эффективность интернет-рекламы», где обсуждались вопросы веб-аналитики, связанные с определением результатов рекламных компаний, в частности контекстной рекламы.
Здесь я услышала несколько новых терминов, таких как кликфорд, пофлайтовое размещение, также любопытно было узнать о психологическом таргетинге.

В целом конференция показалась мне достаточно интересной и насыщенной, жаль, что удалось поприсутствовать не на всех секциях. Думаю, буду с удовольствием посещать такие мероприятия в будущем!

P.S. Конечно же на конференции не обошлось без спонсоров с их спамными рекламными брошюрками, календариками, символическими подарками.
Яндекс, например, презентовал сумочку-кошелек, WebMoney - фирменный блокнот, но больше всех отличился Касперский. Мне достался их коврик для мышки - да, я ими еще пользуюсь, поскольку мыша скользит ровнее, мягче, и 4 уменьшенных коробочных версии Антивируса.
Что бы Вы думали там оказалось внутри?!


Непревзойденная защита от VIZITa - презервативы!
Вот ведь Лаборатория Касперского юмористы! Молодцы!

СПИК, Интернет-конференция, Интернетное

Previous post Next post
Up