Кросспостинг из моего
блога. Пожалуйста, оставляйте комментарии
здесь.
Жанр: драма
Производство: Германия, Франция, Япония, Южная Корея, 2008 год
Режиссеры (они же сценаристы): Джун-Хо Бон, Мишель Гондри, Лео Каракс
В ролях: Ю Аои, ЁсиЁси Аракава, Жан-Франсуа Бальме, Джули Дрейфус, Аяко Фуджитани, Айуми Ито, Рио Касэ, Дени Лаван, Ютака Матсушиге, Нао Омори, Наото Такенака, Сатоши Цумабуки, Хироши Ямамото и др.
Три совершенно разные истории, объединенные лишь местом действия - мегаполисом Токио. Первая «Дизайн интерьера» повествует о молодых людях, приехавших покорять столицу Японии. Акира мечтает стать выдающимся кинематографистом, а его девушка Хироко ищет свое жизненное предназначение и находит его неожиданно фантастическим образом.
Вторая «Дерьмо» о «существе из канализации», безумном получеловеке-полузвере, пожирающем исключительно цветы и деньги и терроризирующем весь город.
И последняя «Сотрясающийся Токио» о парне Теруюку. Он хикикомо́ри. Так в Японии называют молодых людей, стремящихся к изоляции от внешнего мира, ведущих затворнической образ жизни. Все меняется, когда в дверь Теруюку стучится любовь в образе симпатичной разносчицы пиццы…
Постановку фильма «Токио» можно сравнить, скажем, с постановкой знаменитого «Париж, я люблю тебя». Только в данном случае успешное режиссерское трио создает отнюдь не романтическую городскую зарисовку, а проекцию современного мегаполиса с его социальными проблемами, стремительным темпом жизни, разнообразием индивидуумов.
Лично для меня просто загадка, как не японские режиссеры так ярко и живо смогли изобразить Токио.
Идея показа картины с субтитрами очень хороша, поскольку на протяжении всего просмотра сохраняется ощущение того, что фильм японский от и до.
Остроты добавляет качественный саундтрек от Этьена Шарри, французского композитора, сумевшего, однако, передать токийский колорит.
Все три сюжета объединены темой одиночества человека на фоне густонаселенности большого города. Урбанизация так или иначе загоняет людей в своеобразные клетки - вспомните крохотную гостиницу-капсулу, которую присматривает Хироко в «Дизайне интерьера». Внешне это жилище напоминает стиральную машинку с окошком-иллюминатором.
Японцы вообще, судя по всему, клаустрофилы, настолько минимизируют пространство для проживания, что почти не развернуться.
Особенно раскрывается тема одиночества в новелле «Сотрясающийся Токио». Молодой человек все больше уходит в себя, постепенно ограничивает даже площадь собственной квартиры, расставляя по периметру стопки книг и пустые коробки от пиццы. По повторяющимся элементам убранства комнаты, можно судить о том, насколько однообразны и скучны дни ее обитателя.
Только серьезное «потрясение» может разрушить ограждения, отделившие героя от внешнего мира.
Больше всего поразил, пожалуй, режиссер Лео Каракс своим «господином Мердом». История омерзительного неуправляемого существа очень символична и показывает, что в городской жизни становится немало дерьма, когда в силу вступают первобытные инстинкты.
Блестяще исполнил роль этого чудища французский актер Дени Лаван.
Словом, фильм получился на редкость захватывающий и необычный. Прокатчики его, правда, не жалуют - в Питере «Токио» показывают, как выяснилось, только в Мираже на «Озерках», рекламы особо нет, соответственно на премьере зрителей было очень мало. Ну да, это же авторское кино!
Любителям такого жанра советую обязательно посмотреть.