Кросспостинг из моего
блога. Пожалуйста, оставляйте комментарии
здесь.
Жанр: драма
Производство: США, Франция, 2008 год
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Микки Рурк, Мариса Томей, Эван Рэйчел Вуд,
Джуда Фридлэндер, Марк Марголис и др.
Бюджет: $7 000 000
Сборы в США: $25 995 799
Награды и премии:
- «Золотой лев» на МКФ в Венеции.
- BAFTA за лучшую мужскую роль (Микки Рурк).
- «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме (Микки Рурк).
- «Золотой глобус» за песню Брюса Спрингстина.
Две номинации на премию Американской киноакадемии «Оскар» в категориях:
- «Лучшая мужская роль» (Микки Рурк),
- «Лучшая женская роль второго плана» (Мариса Томей).
«Рестлер» относится к профессиональному рестлингу с уважением и реализмом, которого раньше в кино не было,
- Питер Скиретта, Slashfilm.com в рецензии на сценарий.
Профессиональный рестлер Рэнди Робинсон по прозвищу «Баран» (в оригинале «The Ram»), кумир 80-х, спустя 20 лет продолжает выступать на ринге.
Возраст дает о себе знать, спорт уже не приносит большого количества денег, и Рэнди сводит концы с концами, тратя последнее на стероидные препараты. Зато у него есть былая слава, щенячья преданность фанатов, уважение собратьев по рингу.
Это все, чем живет Рэнди, на остальное он положил.
Единственная дочь ненавидит его за такое безразличие.
«Баран» начинает осознавать, насколько он одинок, лишь когда внезапный инфаркт после очередного выступления ставит жирный крест на его спортивном будущем.
Пытаясь начать жить заново, Рэнди делает попытки наладить отношения с дочерью, находит какую-никакую работу, заводит роман с танцовщицей из стриптиз-клуба. И все бы хорошо, но ничего хорошего у него не выходит - дочь его по-прежнему не жалует, личная жизнь не складывается, а работа просто достала.
И «Баран» понимает, что ринг - это тот единственный мир, где его ценят и любят. Там его место.
Тогда он решает еще раз заявить о себе в матче-реванше с давним соперником Аятоллой…
Американский режиссер Даррен Аронофски, известный по фильмам «Пи» (1998), «Реквием по мечте» (2000) и «Фонтан» (2006), вновь удивляет зрителя качественно снятой драмой.
Не смотря на незамысловатость сюжета, задача перед режиссером непростая: показать рестлинг с его сущностью, но не только как театрализованную постановочную борьбу, где качки заведомо знают, кто в конце представления окажется «на полу» и пускают себе кровь, царапая кожу бритвой, а как действительно жесткий спорт, где на карту обычно ставится здоровье и калечатся не только тела, но и судьбы. И на этом фоне показать судьбу одного человека.
Автором сценария для фильма выступил бывший редактор юмористического журнала «Onion» Роберт Сигел. Он удачно сумел отразить характер Рэнди «Барана» с юмором и трогательной человечностью.
Достаточно оригинальна операторская работа: необычность съемки заключается в том, что камера на протяжении практически всего фильма находится за спиной главного героя, следуя за ним. Возможно так создатели фильма хотели достигнуть эффекта присутствия и позволить актеру таким образом выразить характер, движения, уязвимость героя.
Саундтрек к фильму достаточно прост, но гармоничен в сочетании с постановкой.
Драматичность картины подчеркивается композициями Клинта Мэнселла, автора культовой музыки к «Реквиему по мечте» и другим фильмам Аронофски; задора и немного ностальгии добавляет рок 80-х: Scorpions - «Animal magnetism», Quiet riot - «Bang your head» и др. Исполняет композиции Клинта Мэнселла в «Рестлере» Слэш - гитарист группы Guns’n'Roses.
Без сомнения, основным достоинством фильма является подача материала без прикрас и нравоучений. Даррен Аронофски показывает рестлинг таким, какой он есть, с его суровой реальностью. По утверждению режиссера, для съемок были специально организованы матчи и зрители вокруг были настоящие, впрочем как и кровь в некоторых сценах; в поединках на ринге участвовали профессиональные рестлеры.
В фильме присутствуют и слабые стороны, например танец Рэнди с дочерью в в зале какого-то заброшенного строения отдает дешевым романтизмом и неискренностью.
И все же хочется простить создателям незначительные оплошности, поскольку в целом над картиной была проделана значительная работа, что заслуживает уважения.
Особо стоит отметить игру актеров: Мариса Томей в роли стриптизерши очень естественна.
А Рурк… Безусловно, после просмотра кинофильма сложно представить себе на месте Рэнди «Барана» кого-то кроме Рурка, а уж тем более рохлю Николаса Кейджа (уж простят мне его фанаты такое определение), изначально претендовавшего на эту роль. Вместе с тем, очень непривычно было видеть на экране секс-символа 80-х, красавчика (каким он тогда был) Микки в образе бомжеватого мужика с длинными пергидролевыми волосами и припухлым лицом. Таким актер стал в последние годы.
И его жизнь, по большому счету, схожа с жизнью главного героя фильма.
В СМИ много пишут о том, что драма «Рестлер» стала для Рурка возвращением в большое кино. Возможно это действительно был главный бой в жизни актера, и он его выиграл!