Ведь работаю на самом деле ради таких моментов, у меня ощущение почти наркотического счастья от того, что моя помощь действительно помогает не "хорошо одеваться", а сводить внешнее к внутреннему,
это почти шаманство, магия, волшебство
Оригинал взят у
sonelchen в
Я в поисках меняРешила рассказать, как я работала со стилистом и что из этого вышло)
Этот пост у меня зрел с зимы, и, честно говоря, я думаю, что уже надо запостить его как есть, потому что каждый раз, когда я собираюсь это сделать, у меня возникают все новые и новые мысли и дополнения)
Да, несмотря на мое
сообщество про поиски стиля и несмотря на всю большую работу, которую я проделала со своей внешностью, до этой зимы у меня все равно было ощущение, что я в своих стилистических поисках уперлась в тупик. Вроде бы что-то читаешь, и знаешь какие-то основные штуки - цветотип, индор-аутдор, гладкий-шершавый, длину юбки, длину штанов, высоту сапог и др. и пр. И при этом все отчетливо понимаешь «я знаю, что ничего не знаю» и цельной картины себя в голове нет. То ли я такая мечта русского классика в кружевной блузочке на дощатой террасе под звуки виолончели в павлово-посадском платке, то ли мне нужны мотоботы и косуха как на лукбуке, то ли косу, то ли начес, то ли джинсы с дырками и красную помаду.
В общем, мне нужен был квалифицированный взгляд со стороны. Квалифицированный - не значит специалиста с дипломами и сертификатами, который скажет «вы лето, и думать нечего, купить себе белую рубашку, классические лодочки на шпильках и юбку-карандаш, она всем идет», а умеющего «зрить в корень».
Так, чтобы он выдал мне что-то такое системообразующее. Про меня. Я долго думала, кто может сделать это для меня, перебирала разных известных и не очень интернет-стилистов (воронежские оффлайн не рассматривались), и наконец решила написать Яне
yanina. Вдохновил меня
вот этот разбор, ну и вообще Яну я знаю и читаю давно, и мы с ней по многим вопросам сходимся во вкусах - я рассудила, что это важно)
Главная проблема у меня была в «рабочей» одежде. Рабочий день у меня бывает двух видов. Либо я весь день сижу в пижаме перед компом и пишу тексты. Либо выхожу из дома на какие-то мероприятия (это 90% моих выходов, не считая в магазин или к друзьям). Выглядит это
примерно так. Пишу я, в основном, про всякие культурные события - кино, фестивали, выставки, музыку и прочее. То есть выглядеть надо концептуальненько так, но удобно. Потому что весь день бегать, иногда с рюкзачиной для фототехники, иногда с ноутом. В обычном кэжуале на таких мероприятиях я логично чувствую себя лошарой, который топчет тут паркеты. А в чем-то поизящнее не могу осилить и половины этих дел.
В письме я это изложила несколько подробнее, плюс еще приложила альбом с кучей своих удачных или неудачных фото в самом разном виде, получила еще кучу вопросов для самоанализа, и дальше мы уже думали вместе.
Вопросы для самоанализа меня порадовали. Выглядели они примерно так:
«…Девушка умница, но не совсем такой уже беспросветный цветок-пацифист. У меня есть странное чувство, что ты боишься выразить какую-то существующую у тебя дозу агрессии. Зла. Здоровго зла причем, которого не надо стесняться. А ты словно листиками кучку - прикрываешь свою врожденную/приобретенную в боях жесткость рюшечками-рюшечками-рюшечками, зачем?»
«на самом деле что я вижу - при попытках уйти в женственность ты уходишь в бабку какую-то с платочками, кулончиками, фарфоровых котят еще прям просится добавить
потому что это не твоя как мне кажется женственность. Я бы ее вообще глушила как вражескую радиостанцию, добавляя всегда некую заземляющую детать - грубую обувь ли, простое какое-то похожее кусок булыжника украшение - или ту же темную помаду. Потому что в тебе есть конечно надрыв акмеистов, но он с адекватностью прекрасно сочетаетется. и если ее наружу не вытаскивать - выходит сплошной грустный филфак»
И еще много такого)
То есть не политкорректное сю-сю-сю - но и не «полезная критика», как в луковых сообществах любят «Это уберите, это добавьте, не косолапьте и улыбайтесь», тьфу) А то, что доктор прописал.
Я долго пересматривала свои фотографии и думала: "блин. ну ведь вот же оно. ну как же я могла? я же видела это. это смутное "что-то тут не то" было на самом деле вот))" Но если смотришь на себя, то взгляд всегда замыливается. Ты привыкаешь к изображению в зеркале, и уже почти нереально понять, что такое хорошо и что такое плохо, где на самом деле я, а где привычная утренняя картинка.
Ну и в таком духе еще мы с Яной поговорили и - бинго! Формула выкристаллизовалась так: «эстетика суровых будней средневековых монахинь, мормонов, лесных сектантов и викторианских дев». Вы можете ржать, да, но у меня эта фраза впечаталась в мозг. Это же поэзия, а не тупые советы «каждой женщине нужно маленькое черное платье»!))) Я ходила и повторяла это всем, кто готов был слушать. Через какое-то время мой друг
nyanch на любой мой вопрос, типа купить ли мне эти ботинки или что она думает об этом пальто стал отвечать: «да, мне кажется, это то что надо, это как раз ботинки монахов и суровых лесных дев». Или «ну пальто-то хорошее, но мне кажется, оно не подходит для монахов»)))) Короче мы стали лесными сектантами))
На картинках это выглядело примерно так:
И еще много разного с общим смыслом «только хардкор и все серое, пыльное, мрачное как говно»
В общем, мы нашли общий литературный язык))
Еще, наверное, полгода мне потребовалось, чтобы в это все вникнуть и понять. Эта переписка наша была весенней, и как-то сразу мне эти «средневековые монахини, мормоны, лесные сектанты и викторианские девы» в душу запали. Но как реализовать их в вещах - не вообще, а применительно ко мне - я никак не могла прочувствовать (именно прочувствовать, а не просто запомнить несколько вещей и бежать покупать).
Никакой капсулы или готового набора вещей у нас не было. Только набор образов. Я просто ходила и думала у себя в голове, как повернуть это к себе. Чтобы это были вещи обо мне, а не просто набор шмоток.
Я листала Pinterest, ходила по магазинам, примеряла вещи, на которые раньше и смотреть бы не стала и прислушивалась к своим ощущениям. В первый месяц я совершила, наверное, единственную покупку по этой формуле - вот это платье (причем я поймала себя на том, что еще месяц назад я бы на такое и не посмотрела). Потом еще кардиган. Потом нашла туфельки а-ля 20-е, хотя не знала пока, куда их надеть.
Через какое-то время я стала замечать, что может быть нового у меня в шкафу не прибавляется, но нет больше и кружавчиков и бабушкиных фитюлечек - все, как отрезало. Горошковое платье зависло на вешалке, новый кардиган с кружавчиками лежит с неотрезанной этикеткой. Я посмотрела на себя свежим взглядом и поняла, что все это - не я. Любимая мной этника тоже как-то отпала сама. Мимимишные цвета отвалились. На их место стал приходить минимализм - меньше цвета, сложнее формы. Взрослее я.
Потом меня вдруг понесло на гранж, рок, заклепки и прочее - какое-то время я хватала такие вещи. Наверное, это тоже было не совсем то, что я искала, но это добавило мне нужной жесткости. Я как-то поймала себя на мысли, выйдя на улицу в пальто с рваными джинсами, что вот это - про меня. Позже мой брат, который давно живет в другом городе и не имеет никакого представления о моих одежных поисках, но зато знает меня изнутри, увидев мое фото в контакте в одном из новых гранжевых луков, сказал жене: «О, вот это - Соня».
В общем, что. Выводы и предложения.
Нужен ли стилист человеку, который интересуется тем, как он выглядит? Да. Не абы какой. Можно без дипломов. Можно скорее психолог, чем стилист. Главное, чтобы совпадали взгляды на мир и прекрасное. И чтобы это было не поучительное «снимите это немедленно, а это наденьте», а диалог и совместный поиск. Мне с этим повезло.
Я не хочу сказать, что вот теперь-то все прекрасно, летают бабочки и я стильна как сама Эммануэль Альт. Нет. Но теперь я знаю, куда мне двигаться и что искать. И знаю, как именно я могу выразить свое внутреннее «Я» внешними средствами. Кому-то это может показаться некрасивым, кто-то скажет, что мне было лучше в горошковом платье, кто-то не оценит такой стиль. Это неважно - зато это про меня. И нет, у меня все еще нет готового нового прекрасного гардероба. Я все еще ищу его и думаю над ним. Собираю по кусочкам, как мозаику. Не шкаф, не вещи, себя. Свое представление о себе. Что-то, чем я могла бы сказать «Я - такая».