Фото by
http://coffeepen.com/blog Лирическое вступление, которое необходимо, потому что мне Всегда Трудно Начинать Писать Текст.
Есть такая штука в продвижении - "сотрудничество" которую я не понимала, потому что упускала очень важный фактор - "партнер" должен быть твоим абсолютным соратником, единомышленником, ментальным "братиком".
А такие встречаются намного реже, чем просто люди, чьё дело и Целевые Аудитории пересекаются с твоими.
Весь жир этой темы я осознала только когда встретила Лену Игради, питерскую панк-визажистку
но "панк" она конечно исключительно для людей не ничего не понимающих в самых острых трендах мейка (#ирония) и не полностью постигших дзен безоценочного принятия чужой внешности - "Тебе не идет черная помада" - ну не хочешь - не смотри.
Лена учит не "краситься, что б понравиться другим", а рисовать на лице свое внутреннее я.
Вот ее группа в фб, вступайте и радуйтесь
https://www.facebook.com/groups/271736146559606/?fref=ts На этой фоточке работа Лены, остальное - картинки с пинтереста,
но все они иллюстрируют то, что она тоже делает.
Ну и собственно интервью:
Вопрос первый - как ты дошла до жизни такой? Само собой ты как-то дошла, кем-то работала до (кстати кем?) и где-то поучилась на (кстати где?) но мне гораздо больше интересно была ли в основе твоего дела некая гуманистическая идея, визажистов много, а с лозунгом "Твоё лицо, но лучше" выступаешь ты одна, в чем уникальность твоего предложения и чем оно отличается от множества конкурентов?
По образованию я искусствовед, и посвятила музейной работе семь лет.
Занималась, в основном, скульптурой - и это огромная фора. Я хорошо понимаю объем и пластику, отлично знаю анатомию лица. А самое главное - умею любить разные лица в любом возрасте, и видеть их красоту. Мне не хочется делать лица идеальными - я люблю людей такими, какими они стали сами.
Страшно даже заговаривать о том, каким долгим путем я добиралась к своей профессии.
Все началось с того, что мне в первый раз заплатили денег за мое хобби - подбор косметики. Похвалили, по своей инициативе оплатили мою работу и порекомендовали меня следующей желающей.
Так заработал самый мощный двигатель малого бизнеса - сарафанное радио. И стало понятно, что либо это станет моей основной работой, либо убьет меня, лишив времени на сон и еду.
Но нельзя просто так взять, и сменить реальную профессию на несуществующую (уникальную). Перспектива работы консультантом подтолкнула меня на путь визажиста.
Мне хотелось на практике изучить как можно больше типов лиц, и посмотреть на «механику» макияжа на разных типах кожи. Кого-то нельзя пудрить даже под дулом пистолета, на кого-то не ложится даже самый «укрывистый» тон, а для кого-то межресничная стрелка - настоящий кошмар и мучение. Я не представляю, как можно вынести из такого обучения желание приближать людей к некому стандарту. Напротив, я еще раз убедилась, насколько мы разные, и какими разными путями приходим к своему «красиво».
Вот у меня, например, практически нет портфолио. Считается, что оно должно с громким хлопком появляться из ниоткуда вместе с дипломом курсов. Но оно не появляется, и пройдет еще несколько месяцев прежде, чем я смогу сделать себе приличный сайт-визитку. Так что я не задаюсь, держу невысокие для питерского рынка цены и занимаюсь дыхательной гимнастикой. В тридцать лет труднее быть новичком, чем в двадцать, но опыта и возможностей несоизмеримо больше.
Про "конкурентов" тоже спрошу - есть какая-то категория визажистов, которых ты можешь охарактеризовать как "врага", кто-то кто несет людям философию, отличную от твоей (и люди настроенную на эту волну мешают тебе работать и нести свой свет) потому что приходят от них клиенты с забитой "чушью" головой и оттуда говна выгребать лопатами.
Есть ли у тебя "идейные противники"?
Второй вопрос тоже плавно вытекает из первого - можно предположить, что идеологические не близкие тебе мейкаперы это те, кто "я вам красивенько сделаю" - ну вот я это называю "траснвестит по трафарету" как у Гоар Аветисян и, в принципе, понятно что они делают, они берут за протоидею аксиому что лицо может быть идеально гармонично, этакое лицо "витрувианский человек", окей, какая то часть народу будет или "я выше этого" или "у меня итак такое лицо и красоту ничем не испортишь" (вот я например такая, мне нечего корректировать, я в зеркало смотрю и думаю каждое утро - наградил же бог такой красотой)
Знаю, что многие мастера стараются приближать лица своих клиентов и моделей к условному идеалу. Но «идейных врагов» у меня нет по самой логичной причине: я сама нахожусь в самом начале пути профессионального визажиста. Да, я быстро расту, но все же большая часть даже самых отъявленных любителей перекраивать черты - более опытные и более техничные, чем я. Сейчас мне нужно у них учиться, а не ругать их. Учиться приемам, но не перенимать сам подход к делу.
А вот кого я и правда недолюбливаю, так это распространителей «маст-хэвов» и списков «должно быть у настоящей женщины» (тут я плавно выезжаю на вопрос эээ номер шесть). Меня читают те, кому 20, и те, кому за 60, жительницы Иерусалима и Екатеринбурга, с разными носами, губами, порами - как я могу им всем, разом что-то посоветовать? А разделить их на четыре типа - могу? Тут-то и оно. Мне важно быть честной и отвечать за свои слова.
Но так же будет и какая-то часть народу которым вот так захочется, они не довольны своей внешностью, они нуждаются (окей, пусть даже у себя в голове, все это дико субъективные темы) нуждаются в приведении форм лица к некой условной существующей сейчас эстетической "средней гармонии" - глаза большие, нос тонкий, кожа не блестит, губы увеличить, брови расчесать, а лучше отрастить притом симметричные - ты можешь помочь и им?
Как вообще все это происходит? Это обязательная часть программы (а поверх уже бонус - буйство зеленых блесток и все такое) или отдельный какой-то формат или нечто что ты даешь "запросу" или что-то что ты вообще не даешь и стараешься избегать?
Расскажи о том как ты относишься к просьбе "сделать красивенько" - (читай привести к среднему параметру температуры по больнице)? И часто ли она бывает?
«Сделай мне красиво».
Кстати, я и не думала, что от меня будут ждать строго «зеленых бровей и синих губ» - как-то я не уследила за тенденцией. Просто в блоге я стараюсь уделять внимание направлениям, которые мало где освещаются. Мой повседневный макияж намного разнообразнее, чем думают многие мои читатели.
Я очень четко разделяю «я - визажист» и «я-консультант». В первом случае я могу сделать макияж, который трудно выполнить самостоятельно. И если клиент хочет, я буду делать его «красивее» - это и есть моя работа. Но делать это я буду своими руками - а значит, и в своей манере. Черные стрелки до виска, заново нарисованные брови, тяжелые накладные ресницы - вот это действительно не моя тема. Есть много мастеров, которые отлично умеют все это делать, и влюблены в такие образы. А я - для тех, кто боится не узнать себя в зеркале.
Я поддерживаю разделение специализаций, и не одобряю традицию «мастеров-универсалов». Что-то ты будешь делать лучше, что-то - хуже. Почему бы не сделать упор на свои сильные стороны?
«Я - консультант» - это совсем другие цели и задачи. Мне нужно оптимизировать рутину, выбрать оптимальные продукты и самые легкие способы нанесения. Я никогда не начну вводить новичка в большой мир макияжа с черных смоки и красных губ: мне важно, чтобы все с первого раза могли повторить пройденное. Когда я работаю с клиентом, то забываю о «я - визажисте», и делюсь информацией на языке опытного пользователя, а не мастера спорта.
Что ты можешь дать людям существующим в парадигме "Ой я совсем не крашусь" потому что очень часто в корне ее лежит хтонический ужас от объема информации, в индустрии бьюти очевидное перепроизводство - излишки которого нам хотят втюхать из каждой щели (первыми свои каналы в телеграмме сделали бьюти блогеры, ты обратила на это внимание?)
ты можешь помочь разобраться в этом селевом потоке?
И как? Просто ультимативно скажешь что и где купить или расскажешь алгоритм, руководствуясь которым клиент будет дальше успешно рыть и открывать для себя новое?
Хтонический ужас от объема индустрии я и сама пару раз в неделю испытываю, честное слово. Если налить себе чашку чая, отложить телефон и прислушаться, можно услышать щелчок, с которым появился Новый Революционный Косметический Продукт. Еще один за сегодня.
Пока ты воспринимаешь косметику, как некую магию - получить от нее нужный результат сложно. Маркетологи будут скакать на этой лошади вечно, она бессмертная и обеспечивает стабильную прибыль.
Я отлично понимаю, что декоративная косметика может не быть интересным объектом для глубокого изучения. Я вот не знаю, как делают бензин - но это не значит, что я не могу водить машину. Другое дело, что понимание цветов, текстур и осознание всех тех шагов, которые мы автоматически проделываем каждое утро, может здорово изменить и оптимизировать рутину. Намного важнее простыми словами объяснить, зачем именно вам нужен каждый тюбик. Да даже черт с ними, с тюбиками - мне хочется рассказать о ваших преимуществах: красивых скулах, идеальных белках глаз, необычном цвете радужки, симметричных губах и эффектной линии нижней челюсти, графичной линии роста волос. О том, как подчеркнуть те особенности, которые делают вас уникальной (и которые мы сами, как правило, не видим в зеркале).
Как донести до людей, что не существует универсального решения, что все средства подбираются под индивидуальные особенности кожи, подтон, цвет, плотность, как-то еще и с друг с другом "сцепляются" да еще и желательно что бы все это имело привязку к общей эстетике образа человека, а все хотят каких-то "раз и готово" рекомендаций, как ты справляешься с этой проблемой?
Ну невозможно же на каждый такой вопрос слать в индивидуальную консультацию и отвечать на них тоже невозможно?
Ну окей, попробуем все таки задать этот вопрос "якобы для всех универсальный" - что бы ответ на него показал весь масштаб его бессмысленности - каков минимальный набор необходимого нужно иметь в косметичке, что бы вроде как ты не накрашенный, но уже "твой фейс бат беттер"? Или он все таки не такой уж нелепый и этот список существует?
И вот сейчас-то удобнее всего перейти к «общим» инструкциям. Конечно, можно пойти ва-банк: самый плотный тон и консилер, например, чтобы уж наверняка. И пудра, чтобы все это удержать. А что, если у вас много пушковых волос, и пудра их подчеркнет? А чуть неровную поверхность кожи тон выявит в секунду, и о ней уже будете знать уже не только вы. Асимметрию губ вроде бы можно исправить карандашом, но если рот чуточку «наклонен» в сторону, то четкий контур только привлечет к этому внимание. Матовые помады могут превратить чуть сухие губы в Сахару, а карандашам никто не мешает постоянно убегать с глаз. Оттенок румян, который «идет всем», может все равно не подойти лично вам, какой бы авторитет это не пообещал. А вот нависшее веко, которое все так ругают, имеет свои преимущества (да-да), и диагноз «обязательно корректировать» взят с потолка.
Вот макияж гейши - универсальный. Он из любой женщины сделает «гейшу». Но это будет просто маска, маркер. Если вы хотите маску - покупайте маст-хэвы по списку. Между прочим, я не отрицаю возможности прийти к успеху таким путем.
И смешной немножко вопрос про "мужиков" - как все эти буйства красок актуальные сейчас анилиновые цвета, игнорирующие природные краски человека - синие губы, серебряные брови, рисунки на лице, цветы и стразу на носу - как все это совместить с нашими близкими - консервативными бабушками, мужьями "от сохи" (и их либидо), мамами и папами - боже куда ты ТАК пойдешь?
С одной стороны конечно "тебе не нравятся мои волосы - вот там окно можешь в него выйти" (с) - с другой стороны объективно ну бесят и настроение портится, как этим бороться, как отстаивать свои границы вот в этих точках, где модель нашего общества традиционно позволяет уж близким то высказываться по самые помидоры "а чо такова?! я ж добра тебе желаю?!" или "мне не нравится!!".
И наконец, про мужиков и старших родственников.
Я сама замужем, и муж у меня вполне «традиционный» - не феминист, не человек искусства. Он тоже любит, когда декольте, обтягивающее мини и красные губы. А еще у меня есть бабушка, которой почти 90 - но она сохранила острое зрение, и зеленую помаду точно заметит.
Но современность, «трендовость» - это не армейский устав. Мне нравится много видов макияжа, и я стараюсь миксовать их в течение недели. Я не абсолютный бунтарь, не гот, не дрэг-квин: нет нужды постоянно ходить в одном образе. Мне в принципе симпатичен макияж, как способ сообщить дополнительную информацию о себе. И я использую эту возможность при любом удобном случае.
Перед походом в гости к бабушке я сотру синий с губ, как всегда стираю перед едой, а на выходе снова нарисую (да-да, прямо в родительском доме). Но глиттер из-под брови не уберу. Бабушка когда-то сама внимательно следила за модой, и аргумент «сейчас так все носят» вполне ее успокоит. Когда я собираюсь к маме, я добавляю побольше румянца - так я кажусь ей здоровее, а в остальном себя не сдерживаю. А для ярких цветов, сиреневых бровей я стараюсь организовать себе больше достойных декораций: выставок, кофеен, походов в гости к подругам. А за город в гордом одиночестве я еду в «нюде», и это абсолютно нормально. Будь я бескомпромиссной, прямолинейной и несгибаемой, не бывать мне хорошим консультантом именно по макияжу. Это слишком интимная сфера для жесткого диктата.
А вот что делать с либидо, я не знаю. Это настолько древнее чудовище, что пытаться скормить ему что-то модное практически невозможно. Ведь мода - она на пару сезонов, а этой твари тысячи лет. Просто помните: помимо макияжа, у вас есть еще очень много способов разместить на себе условную "приманку".
С мужем мы, кстати, отлично договорились. Приходя домой, я снимаю обувь, верхнюю одежду… и брови. И мне это удобно: дома меня ждет разминка, планка и прочие мероприятия по спасению спины, и умыться так или иначе нужно. Зато утром, пока я собираюсь, никто не обсуждает мое лицо и цвета на нем. Раз уж мы выходим не вдвоем, я имею полное право одеться и накраситься только для себя. Впрочем, даже если вдвоем - то тоже имею, а пару дурацких шуток у меня хватит пороху достойно парировать.
За кадром у нас остается сто тысяч обывательских вопросов, все эти как найти свой оттенок красной помады и какой сорт картошки засыпать в мешки под глазами что б к весне уже проросла, сто тысяч вопросов на которые у Лены нет ответа, потому что по-настоящему информативным на них будет ответ только данный в рамках частной консультации и учитывающий все персональные особенности.
Поэтому вот вам ссылочка на Лену в фб
https://www.facebook.com/irinagradi?fref=tsФрендитесь, пишите, спрашивайте об условиях работы)
И бонусный вопрос)
Какие-то факты из истории косметики, которые лично на тебя произвели впечатление сильное?
Были неожиданными или объяснили что-то в развитии моды на пицот лет вперед?
Когда звучит вопрос об интересных фактах из истории косметики, то обычно в первую очередь приходит в голову особый, дорогой крем гейш, главным ингредиентом которого был соловьиный помет, а также свинцовые белила и «марфушечкины» щеки русских видных барынь. Но меня куда больше восхищает «военная» помада от Элизабет Арден, которая в самом деле вошла в обмундирование женщин, служащих в ВМС Британии в годы Второй Мировой войны. Конечно же, красная - в патриотичном оттенке Victory Red. С тем же успехом она внедрила «форменную» помаду и в Соединенных штатах: цвет отлично сочетался с униформой и назывался «Монтесумский красный».
PS - А еще по секрету - Лена сейчас работает со мной - обязательно напишу про всё это пост, пока ограничусь скромным эпитетом - БОМБА!!! АААА!! КАЖДОЕ ЕЕ ПИСЬМО ААА! - очень очень интересно всё это)