Тренькнул деревянный колокольчик. Он незаметно приоткрыл синюю дверь, заглянул внутрь и зажмурился: комнату заполнил безумный аромат. В нем было все сразу: карамель и лимон, корица и жасмин, малина и запах сырой земли, шоколад и персик, запах мха и дождя, винограда и имбиря, вишни, ромашки, ванили, какао и лаванды. Это лишь то, что он почувствовал с первым вдохом.
- Опять что-то вытворяет - подумал Он и недовольно вошел внутрь, не без разочарования отметив, что куриным пирогом тут не пахнет.
Он осмотрелся по сторонам и застыл, глядя на стеллаж, тянувшийся вдоль каменной стены. Стеллаж был завален ворохом хрустящих пергаментов, которые еще утром аккуратно лежали в обтянутых кожей маленьких сундучках. То тут, то там на полках были рассыпаны разноцветные воздушные перья, обычно хранящиеся в деревянных коробочках. Аккуратными горками, чтобы не перемешались, лежали гвоздика и звездочки аниса, морская соль и порошок чертополоха, корица и чуть поблескивающая звездная пыль. Инкрустированных бирюзой табакерок, в которых они были раньше, нигде не было видно. В углу желтел осколок луны, который всегда находился в пузатой банке с толстыми стенками. На древних манускриптах шелестели, покачиваясь от Его дыхания, высушенные цветки одуванчика, лепестки чайной розы и вечно зеленый четырехлистный клевер. Под потолком летало несколько приятных снов, которые Малышка когда-то припрятала в бутылки синего стекла и попросила Его плотно закрыть их пробками - для сохранности. Коралловые бусины счастья рассыпались на пол. Зола забвения подползала к ситцевому мешочку, в котором были спрятаны камушки мудрости, подаренные Девочке Красным и Синим драконом. На полках не было ни одной колбы, бутыли, пузырька или коробочки, ни одной шкатулки ни одного стеклянного цилиндра. Даже аквариума не было - рыбки висели в воздухе, каждая в своем радужном мыльном пузыре, наполненном водой. На самой верхней полке, свесив босые ноги вниз, сидел несчастный Гомункул и жевал апельсиновую цедру, небрежно высыпанную рядом с ним из шкатулки слоновой кости.
- Ну и где Она? - Он рассерженно смотрел на Гомункула.
Гомункул грустно посмотрел на него, стряхнул с плеча пыльцу акации и махнул в сторону кухни.
- Она что забрала чашку, в которой тебя сотворила? - удивленно спросил Он и Гомункул закивал в ответ, глядя на Него умоляющими, полными ужаса и лишения глазами.
- Никуда не годится! Вот ведь, вздумала! - Он быстро шагал в сторону кухни, пока не наступил на что-то липкое - на белоснежной шкуре, лежавшей посреди комнаты, разрослось огромное темно-фиолетовое пятно.
- Ну все! - возмутился Он и обратил внимание на клетку с сиреневыми мамонтами, которая почему-то была на полу. Мамонты стояли, расправив крылья, и не шевелились. Поилка в клетке отсутствовала. Он потрогал одного из них за хобот, но тот даже не шелохнулся - только моргнул и чуть приподнял крылья. Только сейчас Он заметил, что крылья были густо намазаны темно-фиолетовой краской, а посредине каждого из них имелось маленькое ярко-желтое пятнышко. От них пахло черникой и лютиками. Краска еще не высохла.
Вдруг из кухни послышался звон - что-то стеклянное явно упало и разбилось вдребезги.
- Что это ты вытворяешь? - Он сурово смотрел на Девочку, которая стояла среди сотен колб и пузырьков, банок и баночек, бутылок - прозрачных и разноцветных, среди костяных коробочек, шкатулок, сундучков и табакерок, до краев наполненных разноцветными красками. Круглый аквариум стоял с краплаком, чашка, в которой родился и жил гомункул, - с изумрудной зеленой, и поилка для сиреневых мамонтов тоже была здесь - с оранжевой. Вся кухня была забрызгана и измазана, а Маленькая Девочка стояла в огромной бирюзовой луже. Пахло морем - свежо и солено.
Она невозмутимо посмотрела на него и сказала:
- Видишь? Улитку раскрашиваю - у нее на ладони действительно сидела огромная виноградная улитка, домик которой пестрел разноцветными точками - бледно-розовыми, синими, белыми, фиолетовыми, красными, голубыми и желтыми.
- Зачем это?
- Понятно зачем! Чтобы придать ей чуточку стремительности - ответила девочка - ты разве не чувствуешь?
Она протянула ему ладонь с улиткой. От нее действительно пахло гиацинтами.
- А нельзя было провернуть это все как-нибудь поаккуратнее? Полдома разворотила - ворчливо сказал Он. - Небось всех, до кого дотянулась перекрасила?!
Девочка внимательно посмотрела на Него, в один прыжок приблизилась и мазнула кисточкой кончик носа:
- Остынь, пожалуйста.
В соленый запах моря вплелся прохладный аромат мяты.
Он улыбнулся:
- Хитрюга ты.
Она опустила палец в колбу с розовой краской и оставила отпечаток у него на запястье. Внезапно нежно запахло черешней:
- Милая хитрюга - прошептал он и притянул малышку к себе.
Лучи заходящего солнца заглянули сквозь мозаичное окошко в комнату. Они лежали на пестрой шкуре, в отпечатках разных красок и смеялись. А где-то далеко-далеко тысячелетний кит бил по воде разноцветным хвостом и раскрашивал океан радужными пятнами.