Про товарные знаки или о чём нужно подумать, организуя бурную деятельность.

Jan 29, 2008 15:31

Коль скоро мы живем в такое время, когда продается не столько товар или услуга, а имя, под которым этот товар (услуга) произведен или реализуется (оказывается), я решила описать показательный случай, имевший место быть не так давно.

Когда кто-либо является лицом, производящим или реализующим какой-либо продукт под определенным знаком (достаточно известным, но не зарегистрированным в качестве товарного знака), а недобросовестный агент рынка осуществляет в отношении данного знака так называемую «пиратскую регистрацию», доказать недобросовестность такой регистрации и отменить ее достаточно легко. Хотя бы по той причине, что в умах конечного потребителя конкретный товар ассоциируется с производителем благодаря нанесенному на него оригинальному знаку.

А что делать, если речь идет о производителе услуг?

Представим себе человека, которого зовут Вася Пупкин. Пускай Вася Пупкин будет зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы было правдоподобнее. Индивидуальный предприниматель Пупкин Василий Васильевич является крупнейшим организатором выставок и всяких массовых мероприятий, самых зрелищных шоу и концертов, оказывает услуги импресарио и так далее в том же ключе, чем неплохо зарабатывает себе на жизнь. При этом еще на заре предпринимательской деятельности в голову Васи Пупкина закралась мысль, что оказывать такого рода услуги под своим истинным именем не комильфо и он начинает позиционировать себя, например, как Pupkin$. Вася Пупкин трудится, не покладая рук, и его услуга становится самой известной, качественной и востребованной. Его стратегия с именем Pupkin$ имеет настоящий успех: билеты на шоу-программу, составленную Pupkin$’ом, раскупаются молниеносно, не смотря на то, кто участвует в развлекательном проекте. Время идет, среди друзей и знакомых Вася Пупкин начинает толкать идею Pupkin’$ - это бренд в мире шоу-бизнеса. И все бы хорошо, НО…

Но человек-бренд Вася Пупкин забыл, что мир полон прихлебателей. За годы своей активной предпринимательской деятельности он так и не удосужился зарегистрировать товарный знак, точнее знак обслуживания, Pupkin$. Однажды ему приходит письмо, что ООО «Глаша и ВедМедиЯ» являются собственниками знака Pupkin$, зарегистрированного в отношении ряда товаров и услуг, в том числе: «клубы-кафе ночные; мюзик-холлы; организация досугов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация конкурсов красоты; организация развлекательных конкурсов; организация спектаклей [услуги импресарио]; передачи развлекательные телевизионные; представления театрализованные; представления театральные; производство кинофильмов; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; сочинение стихов; сочинение песен; услуги оркестров; услуги эстрадных артистов, в том числе публичное исполнение; шоу-программы; услуги телеведущих, радиоведущих и ди-джеев» (копия Свидетельства на товарный знак № 666 прилагается) и теперь Вася Пупкин, который так грязно зарабатывает на товарном знаке, точнее знаке обслуживания «Pupkin$», обязан выплатить весь полученный за долгие годы его незаконного использовании доход и прекратить использование знака.

«Как же так?!» - восклицает Вася Пупкин и немедленно отправляется в Апелляционный Совет патентного ведомства и начинает доказывать, что Pupkin$ - это он, он, никто иной, как человек-бренд Вася Пупкин.

Возникает вопрос: Как связать Васю Пупкина с Pupkin$ и доказать недобросовестную регистрацию?

На самом деле чисто теоретически все просто: нужно доказать, что сам Вася Пупкин известен как производитель своей услуги. Апелляционный Совет рассматривает только письменные доказательства, поэтому я советую Васе Пупкину принести мне грамоты и свидетельства о том, что он лучший импресарио года, the best организатор мега-парти XI века, статьи в газетах и журналах, объявления и анонсы со страниц в Интернете и все в таком роде.

- О! - восклицает Вася Пупкин - У меня целая гора таких грамот и наград, публикаций и статей.
- Отлично, - говорю я - потом попытаемся связать Pupkin$ с Вашей фамилией, убедив всех и каждого в Апелляционном Совете, что Pupkin$ = Pupkin’s - притяжательное прилагательное , являющееся переводом фамилии Пупкин на английский язык, указывающее, что услугу оказывает именно Пупкин. - в этом месте Вася Пупкин часто кивает, радуясь, что хоть кто-то понимает его негодование, вызванное этим грязным эксцессом.
- Еще мне нужны договоры, заключенные с Вами, чтобы подтвердить, что именно Вы, Вася Пупкин, долгое время оказывая столь популярную услугу, получаете весомый доход, а негодяи ООО «Глаша и ВедМедиЯ» хотят самым грязным способом отобрать честно заработанные Вами деньги.

Наконец, Вася Пупкин приносит мне нужные документы. И что я там вижу? Я вижу то, что маркетинговые стратегии затмили светлый разум гения шоу-бизнеса Индивидуального предпринимателя Васи Пупкина и он давно уже пребывает в мире человека-бренда Пупкина-Pupkin$. Ни в одном из принесенных документов не упоминается ИП Пупкин В.В., зато бумажки пестрят формулировками «шоу-мэн Pupkin$», даже Грамота лучшему импресарио 2007 года выдана просто Pupkin$. То есть ни один из этих документов не подтверждает того, что Pupkin$ это именно ИП Пупкин В.В.

Итого мы имеем следующее: гениальный Вася Пупкин, разработавший успешную стратегию продвижения своих услуг, в том числе за счет удачного товарного знака, точнее знака обслуживания, Pupkin$, в виду допущенного промаха, заключающегося в том, что не подумал о регистрации данного обозначения теперь будет вынужден свернуть свою бурную деятельность, в срочном порядке провести ребрендинг и претерпевать убытки, потому что бой с хитрыми, но злыми ООО «Глаша и ВедМедиЯ» ему не выйграть.

Так что, господа, хотите зарегистрировать свой знак, - спросите у меня как. *это шутка, но с долей правды* :)

PS Общая концепция истории совпадает с реальными событиями, имена, товарные знаки, фирменные наименования, сфера деятельности являются вымышленными, все совпадения случайны.

жизнь такая, рабочее, интересное

Previous post Next post
Up