Кто не знает Волгу? Волгу знают все!
Речь не о реке, а о самом узнаваемом автомобиле в России. Машина поистине универсальная: возила она высшие чины, ловила преступников, спасала жизни как карета скорой помощи. Ну а этот рассказ об её роли, конечно же, в такси.
После Великой Отечественной войны такси катастрофически не хватало. Та часть машин, что дожила до послевоенного времени, была закреплена за воинскими подразделениями. Трофейные машины тоже не подходили: уж слишком дорогими были их обслуживание и ремонт. Так на свет появилась «новая надежда» (привет, Джордж Лукас!) - М20 «Победа». Понять, что это машина такси было очень просто: светлый верх, серый низ, шашечная полоса, а в правом нижнем углу ветрового стекла устанавливался фонарь с зелёным рассеивателем.
Прогресс не стоял на месте, и уже в 1957 году на смену «Победе» пришла «Волга» М-21. Некоторые модели прошли капитальный ремонт и сменили маркировку - ГАЗ 21Т, в народе машину знали как «красную шапочку», потому что стойки и крыша были выкрашены в красный цвет.
В 1970 году в таксопарках появляется ГАЗ-24-01, в заводскую комплектацию которого уже входил
таксометр. Появились и ноу-хау, например, по «зелёному огоньку» можно было определить, свободна машина или нет - при посадке пассажира и включении счётчика он выключался.
Кстати, о характерной
жёлтой окраске. Изначально ГАЗ ввёл для всех такси единый бледно-салатовый цвет, но перед Московской олимпиадой 24-ю модель стали красить в жёлтый, чтобы соответствовать международным стандартам. Именно эту модель обычно вспоминают, когда слышат о «Волге»-такси.
Сейчас автомобили «Волга» сняты с производства, их уже не встретить на заказах такси. Но мы гордимся тем, что в своё время это была лучшая из машин в СССР. А в славном Нижнем Новгороде, на родине автомобиля, «Волге» установлены памятники.