Как я ездил в Африку на машине - часть 1, введение.

Mar 13, 2009 13:23


Живи так, будто умрешь завтра! Мечтай так, будто будешь жить вечно!(virusog) wrote:
(http://virusog.livejournal.com/10262.html)
По многочисленным просьбам френдов и сочувствующих я начинаю рассказ о том, как ездил в Африку на автомобиле.
Повествование будет долгим (5 или 6 частей), но не нудным, так как будет оно в виде фоторепортажа (сегодня будет больше текста чем обычно). Ибо писать 25 страниц текста мне лень, а фотографии очень неплохо передадут суть и атмосферу событий и мест, в которых я побывал.

Для начала, немного предыстории. Мы были не первыми, кто решился покорить Африку на машинах. До нас это делали hazan  и off_man
  в разные годы. Но на столь массовое безумие подбить почти 30 человек у нас вместе с Алексеем Меньшениным (off-man) получилось только прошлой зимой (2008). Маршрут предполагался следующий: Россия-Беларусь-Польша-Германия-Франция-Испания-Марокко-Мавритания-Сенегал-Гамбия. Всего порядка 12 000 километров за 4-5 недель. Маршрут в один конец, так как обратно тащить машины не было никакого смысла. Проще было их продать на финише и домой вернуться на самолете. Я сразу решил для себя, что такой маршрут мне не подходит - у меня нет 5 недель отпуска и нет никакого желания ехать из Москвы своим ходом по Беларуси и Польше.



Вот таким получился мой маршрут в результате ...

Я, как и несколько других участников авантюры, нашел друзей в Европе и еще в ноябре 2007 года купил в Испании 2 внедорожника. Ниссан Патрол 1992 года (2,8 турбодизель, 7 мест) и Опель Монтерей (он же Исудзу Трупер, 3,2 турбодизель, 7 мест). Почему 2? Да потому что собиралось нас 4 человека, но, как всегда бывает в таких приключениях, второй экипаж отвалился в самый последний момент, и одна из машин (Опель) так и стоит в Мадриде, ждет следующего моего бредового задвига (кстати, если кому нужна машина в Мадриде - пишите, сдам в аренду недорого). Обе машины были в пристойном техническом состоянии и стоили по 3500 евро. Еще 5 экипажей покупали автомобили в Германии (там машины дешевле и состояние лучше, но у меня не оказалось там друзей и терять лишние 2 дня на перегон не хотелось). Также к нам присоединились 3 экипажа из Литвы (они купили автомобили заранее и активно готовили их к пробегу). Оставшаяся группа ехала из России своим ходом - Нива и ВАЗ2102 (да, старая добрая "двушка") из Москвы, еще одна Нива из Кирова и Шеви-Нива из Ханты-Мансийска. Всего получилось 28 человек на 13 машин.

Общая встреча была назначена на 31 января 2008 года в порту испанского города Тарифы, самой южной точки Европы. Забегая в перед я расскажу, что до финиша приключения доехало на 2 экипажа меньше, однако все успешно вернулись на родину.

Чуть-чуть о бюджете всего мероприятия. У моего экипажа получилось вот так:
Расходы (на 2 человек в евро):
Визы Шенген и африканские (Марокко без визы, Мавритания и Сенегал в Москве, Гамбия - на границе) - 400
Авиабилеты в Мадрид - 500
Покупка машины - 3500
Топливо - 1100
Еда - 500
Гостиницы - 600
Билеты обратно - 1600
Паромы, страховки - 400
Итого расходы: 8600

Продажа машины в Гамбии - 3500

Чистые расходы на 2 человек - 5100, или 2550 евро на человека

Итак, начнем ...

Я со штурманом Дарьей Линьковой прилетел в Мадрид 29 января и несколько ужаснулся от автомобиля, на котором мне предстояло пересечь Сахару. Я видел его только на фотографиях и выглядел он вполне прилично. Однако, сев за руль я был несколько огорчен: в машине фактически не работали тормоза, был разряжен аккумулятор и по всем признакам машиной года 2 до этого не пользовались. Отсюда переходим на фото-формат :)



Вот так выглядел наш Ниссанчик. Реальный грузовик! Рессорная подвеска, тяжелый и с ооочень хреновыми тормозами. Мой штурман, Дарья Линькова, разок села за руль и больше не просилась - слишком сложно было останосить 2 с лишним тонны
при полностью отключенном вакуумном усилителе тормозов.



Самая большая в Мадриде разборка автомобилей. Штабелями они висят для красоты, чтобы было видно издалека. На разборке, кстати, мы нифига на наш Ниссан не нашли. Но ничего, как говорили пингвины в "Мадагаскаре" - крякнем, плюнем и надежно
склеим скотчем. Так и "склеили". И ничего, доехала машина да финиша успешно и не менее успешно была продана местному продавцу ковров.



30 января мы выехали из Мадрида и направились в Тарифу. Таблички на нашем пути говорили о многом - нам грозил Лос Ебенес с Оргазом в самом конце :) Примерно так и вышло ...



Путь лежал через родину Дон Кихота (Кастилья Ла Манча), по этому поводу ветряные мельницы были на каждом шагу



В Тарифу мы приехали уже к ночи, гостиницу нашли с трудом - в Европе зима и туристов почти нет.



Зато встретили экипаж "двойки" из Москвы и успешно припарковались у главного католического собора Тарифы.



Тарифа - маленький городок. Из достопримечательностей - дом губернатора на горе



И крепость Кадиз в порту



Вот на таком пароме нам предстояло переплыть Гибралтар и оказаться в Африке



Паромы курсируют между Европой и Африкой каждый час



Билеты бронируются заранее на сайте



Загрузка на паром через его заднюю часть, легко влезают даже грузовики!



Внутри паркуешь машину, закрываешь и поднимаешься на комфортабельную палубу



А на палубе есть ресторан и окошко пограничного паспортного контроля. Очень удобно проходить паспортный контроль прямо на судне, без очередей и свалки.



Вот так мы покинули Европу и через 35 минут оказались в Африке.

часть 7

часть 6

часть 5

часть 4

часть 3

часть 2

часть 1

Продолжение следует :)

Previous post Next post
Up