Мифы современных славян

Mar 04, 2009 14:41


Ньюскарман С. А.(newskarman) wrote:
(http://newskarman.livejournal.com/36957.html)
Скачут по свету слова, будто звери дикие. Скачут - оборачиваются: в мысли, в слова, снова в мысли, опять в слова. Добрые и злые, грустные и веселые. Одни белоснежным горностаем юрко пробираются в голову, другие черной гадюкою лезут в сердце. Некоторые сердитые, как медведь, другие робкие - словно зайчишка. Парят мысли-слова в воздухе. Парят соколом ясным, вороном мудрым. И выше всех - радостнее, жаворонком порхает «Весна»…
Проснувшись, Яр не сразу понял, где он находится: черные стены с висящими на них, в прозрачных, будто байкальский лед, рамках, зимними пейзажами, белые шторы, мебель из северной сосны. Всё тело ныло толи от долгого сна, толи от абсолютного отсутствия в организме витаминов.
Постепенно в голове стали проявлять фрагменты вчерашнего, как представлялось, вечера: модный клуб, красивая девушка в белом, кажется чешка - говорила со странным, забавным даже, акцентом. И звали её - Маржена.

«Вот клофелинщица!» - подумал Яр. Он не употреблял бранных слов, но сейчас очень хотелось…
Надев серый костюм от «Гуччи» и расчесав шикарные длинные волосы, Яр вышел из квартиры, сел в «Майбах», такой же, как у Жириновского, только белый, и помчался прочь. На горизонте, где небо нежно обнимает землю, стальной конь превратился в обычного - живого, а дорогой костюм стал крепкой кольчугой. Исчезло всё: дома, машины, торговые центры.
Картина, представшая перед Яром, была такой:
на Одиноком холме горело чучело Мораны (Маржены)-зимы. Люди водили вокруг него хоровод - привечали солнышко. Если блины с грибами, рыбой, творогом. Радовались вернувшейся весне.
В версте от этого места по широкой торговой дороге на вороном, скалоподобном и злом, коне ехал всадник. Звали этого мужа Святополк. И был он князем Киевским.
Невеселые думы гостили в княжьей голове, черные гадюки ползали по сердцу. Неожиданно, будто спустившись с неба, перед Святополком предстал всадник на белой, как горный снег, лучащейся лошади.
- Кто ты? - удивился князь, - зачем преградил мне дорогу? Или не знаешь кто перед тобой?
«Белый» всадник усмехнулся:
- Знаю, княже. Да и ты меня знать должен. Величают меня Яром, Ярилой. Я вешнее солнышко людям приношу, урожай хлебу, да бабам плодовитость. С Мораной-зимой воюю.
И к тебе пришел, чтоб её проклятую из тела твоего прогнать, из души выпроводить.
Всё знаю: как братьев Бориса и Глеба погубил, в Киеве княжить желая, как люди тебя «Окаянным» за это прозвали...
- Нет мне прощения! - со злостью на самого себя прорычал князь и собирался уже пришпорить коня, но Ярила остановил его:
- Прощение, не сказочная птица, чтоб его на свете быть не могло. Бог всех простить может. А ты, вот что: ключ от стольного града брату своему отдай - Святославу. А сам в монастырь отправляйся, да Богу молись усердно…
На следующий день Святополк пригласил брата к себе в палаты. Святослав приехал, но был начеку, ожидал подвоха от убийцы Бориса и Глеба.
- Вот что, брат, - начал Святополк, - устал я. Ты теперь князь Киева - матери городов русских. Я же монашествовать пойду. Итак, много дел темных натворил. Прости меня!
- Бог простит. И я прощаю! - обнял Святослав брата...
На Одиноком холме ветер ворошил пепел Мораны. Жаркое солнышко топило снег, оголяя жирный чернозем. Ручейки весело журчали. В мир возвратилась весна!

От автора: простите меня ЖЖ-авторы. А вас Бог простит. И я прощаю…

Previous post Next post
Up