kolyadanik wrote:
(
http://kolyadanik.livejournal.com/886912.html)
Согласно Положению о конкурсе драматургов «Евразия-2009», которое опубликовано здесь
http://kolyada-theatre.ur.ru/projects.php?project=evrasia2009 « … Присланные на конкурс пьесы рецензируются в Интернете на официальном сайте Николая Коляды членами жюри и Председателем жюри …»
Поскольку прием пьес заканчивается 15 марта, я сегодня начну рецензировать пьесы, которые пришли на конкурс. Потому что, надо полагать, большая их часть уже пришла (почти 300 пьес). Буду рецензировать пьесу выборочно, до 15 марта - каждый день по 3-5 пьес. Все пьесы не отрецензируешь, да и, честно сказать, есть такие, что написаны шутейно, ради баловства и всерьез говорить о них не хочу, да и не надо.
Рецензии будут короткие, по десять-пятнадцать предложений. Они будут дублироваться на моем сайте и на сайте «Коляда-Театра».
Сегодня вечером будет первая партия, первые пять пьес.
Прошу не обижаться, не принимать всерьез мои слова и не ссориться со мной. Считайте, что это просто мнение некоего уставшего, глупого человека, вот и всё.
Если кто-то хочет, чтобы его пьесу обязательно отрецензировали (но не ждите похвалы, а ждите совета), то напишите мне - сделаю.
Кроме того, тут, у себя в ЖЖ, тоже согласно Положению, где говорится «… В рамках конкурса проводится мастер-класс Николая Коляды: участники конкурса должны будут написать пьесу на предложенный сюжет…», я начинаю с сегодняшнего дня мастер-класс.
Несколько лет назад такой мастер-класс был проведен, и всё было очень симпатично, настолько, что пьеса Алексея Щербака, написанная в рамках этого задания под названием «Ромео и Джульетта на полустанке» стала очень заметной, и уже поставлена, что радует меня бесконечно.
Так вот, предлагается такой сюжет всем участникам конкурса: «Ромео и Джульетта в придорожном кафе».
Каждый из вас, наверняка, посещал эти придорожные кафешки: есть красивые и гламурные, но есть такие, как на 100-м километре Челябинского тракта: сбитые из досок хижины, грязные продавщицы, зазывающие к себе всех из останавливающихся машин; вот мангал для шашлыков дымит, бегают собаки, за кафешки можно сходить в туалет, мясо в беляшах и в самсе - то ли собачье, то ли кошачье, ну и так далее.
В «гламурных», которые, как правило носят такие романтические названия, как «Айвенго», «У Любы», «Уют», и прочее, чуть почище и еда чуть повкуснее.
Вот, представьте себе такое кафе, ночь, или раннее утро, пусто, за столиком двое (не надо много действующих лиц). Может, встретились случайно - он и она, может, работают в этом кафе. Может, было между ними что-то, или намечается, или разрушается, или еще что. Придумайте историю. Вглядитесь внимательно в людей, пропишите их характеры, их истории, их привычки и прочее.
Только помните одно: надо, чтобы было исходное событие, то есть, что-то такое произошло до открытия занавеса, что имеет отношение к этим двум людям и ко всем, кто появится. Обязательно придумайте это исходное событие, это стержень, без которого нет пьесы. (На всех вступительных экзаменах будущие студенты театрального института обязательно показывают этюд на такое событие: девушка сообщает парню, что она беременна. Глупо, на поверхности, но это хоть какое-то событие, которое организовывает этюд и заставляет участников его искать выход из положения).
Пьесы присылайте по адресу kolyada @ sky. Ru
Все присланные пьесы будут опубликованы у меня в ЖЖ, здесь и на сайте «Коляда-Театра». О них будет общий разговор, к которому подключатся, надеюсь все.
Понятно ли задание?
Очень важно прописать атмосферу: лес, дорога, грязь, кошки, собаки, приезжает автобус из него выходит много народу, курят, уезжают, в лесу птицы, зима или лето или осень - всё красиво, тихо и спокойно, и только люди куда-то едут, торопятся, не видят «равнодушную природу».
Давайте - начнем. Желаю всем удачи.