трудно быть взрослым

Jan 26, 2009 16:20


сон разума(chistyakova) wrote:
(http://chistyakova.livejournal.com/442231.html)


Если коротко, то Алексею Шкуратову 20 лет, у него апластическая анемия, и ему нечем заплатить за лечение. Он лечится в Израиле, день его пребывания в клинике стоит 750 долларов США.

Если длинно, то нет ничего хуже, чем взрослому человеку тяжело заболеть в России. Мой знакомый доктор сказал на днях: «В педиатрии я все время чувствую себя виноватым, если ребенок болеет. Во взрослой медицине все по-другому. Взрослый всегда вроде как сам виноват, что заболел. И значит, должен сам о себе позаботиться».


Апластическая анемия - это болезнь, при которой костный мозг перестает вырабатывать клетки крови. Пациент погибает от кровотечения (потому что нет ответственных за свертывание тромбоциов) или от инфекций (потому что лейкоцитов тоже нет). Апластическая анемия - это смертельная болезнь. Чтобы человека вылечить, проводят курс терапии антитимоцитарным глобулином (АТГ), который должен остановить разрушение костного мозга. И потом минимум 100 дней ждут ответа на терапию. Если болезнь не отступила, то проводят еще один курс АТГ или даже трансплантацию костного мозга.

Но это я знаю, как лечат апластическую анемию. Леша Шкуратов, когда заболел, этого не знал. Его родные тоже. Со взрослыми больными в России не принято подолгу и подробно разговаривать. Пусть терпят, и делают то, что доктор велел. Результат такого общения - недоверие врачам, смятение, паника и бегство в Израиль.

У больных детей есть Российская детская клиническая больница, где ребенку с апластической анемией сразу проверят на тканевую совместимость братьев и сестер - потенциальных доноров костного мозга. Если совместимого родственного донора нет, то проведут курс АТГ.

Со взрослым больным не так. За те два месяца, что Алексей Шкуратов пытался лечиться в России, его сестру так никто и не протипировал. И АТГ никто не предложил. Он месяц провалялся в больнице Ставрополя. Потом еще месяц - в Москве. А потом родители сгребли сына в охапку и увезли в Израиль, продав все, что продавалось, и заняв денег везде, где давали.

В Израиле Леше провели то самое АТГ, несмотря на его тяжелый инфекционный статус. Сейчас борются с инфекционными осложнениями (а они очень тяжелые, Эпштейн-Барр вирусная инфекция вызвала разрастание ткани лимфоузлов) и ждут восстановления кроветворения. Леше нужны переливания тромбоцитов трижды в неделю. Перемещать его из Израиля никуда нельзя - состояние не позволяет. Надо платить. День лечения - 750 долларов.

Чтобы попросить для Леши помощи, я позвонила в «Комсомольскую правду». «Комсомолка» сказала, редакция решила публиковать материалы только про тех, кто лечится в Москве - про них данные уточнять проще. Я позвонила Максиму Кононенко, и он сказал: «Извини, дорогая, но я уже обещал помочь ребенку с ДЦП. Я занят».

А еще Кононенко сказал: «Тебя закидают грязью в комментах. Собирать на лечение в Израиле сейчас непопулярно, после ихней-то войны с арабами». А я буду собирать! Я плевать хотела на злобные комменты. Кидайте грязью, камнями, пишите мне глупости и гадости, только, пожалуйста, перечислите денег на сберкнижку папы Леши Шкуратова. Потому что фигня все эти ваши комменты, и московские разборки с Израилем, и даже газовая война - тоже фигня и можно пережить. Потому что нет ничего хуже, чем взрослому человеку в России заболеть апластической анемией. Или раком, или еще чем-то тяжелым.

Жил в Ставрополе парень по имени Алексей Шкуратов. Поступил учиться в технический университет. В армию пойти собирался, в десантники. От армии все косят, а он - нет. Он хотел служить в ВДВ. Наверное, потому, что отец у него - отставной офицер. Обычная провинциальная жизнь, которая вдруг превратилась в кошмар. А теперь 20-летний парень из российской провинции превратился в беспомощного пациента израильской клиники, который лежит на койке и ждет нашей помощи.

Он - взрослый больной. Любой из нас мог бы оказаться на его месте.


Чем помочь

Деньги для Алексея можно перечислить на сберкнижку его  мамы.

Дополнительный офис №127 Северо-Кавказского Сбербанка России
Расчетный счет: 47422810260009900127
Корреспондентский счет 30101810600000000660
 В РКЦ ГУ ЦБ г. Ставрополя
БИК 040702660 ИНН 7707083893
ОКПО 09231706 ОКОНХ 96130
Лицевой счет 42307.810.7.6000.2700012
Получатель Шкуратова Ирина Васильевна

Для контактов Шкуратова Мария, сестра (живет в Кисловодске)  8-928-252-8584 . Могу по запросу еще дать телефон отца парня. Отец находится в Ставрополе.
Мария обещала пересать координаты Яндекс-кошелька. Пока у меня этих данных нет

За распротранение информации буду благодарна.

chistyakova@livejournal.com, livejournal.com

Previous post Next post
Up