Год назад, когда я из телекома (компании-оператора фиксированной связи) перешел в недвижимость (агентство недвижимости), меня замучили вопросами «зачем» и «почему».
Оглядываясь назад (а сегодня мой последний день работы в
МИАН), могу назвать мои 10 «затем» и «потому что».
1. Я устал (надеюсь, что я смог подобрать правильное слово) от телекома. Почти 10 лет! Примерно одни и те же задачи, примерно один и тот же инструментарий, примерно одни и те же люди (в телекоме очень высокая миграция - сегодня ты в одной компании, а завтра уже в другой - но ты в телекоме, по-прежнему в телекоме).
Урок для других: жизнь слишком коротка, чтобы проработать ее в одной отрасли и тем более в одной компании. Чем больше разных мест работы, тем…. см. пункт 2.
2. Новая отрасль - это новый опыт, новые знания, умения, практика. И новые связи. Это очень ценно для меня.
Очевидно, что я хотел бы попробовать сейчас еще одну, новую для себя отрасль. И мне с ней повезло.
3. Риелторские услуги (продать квартиру, купить квартиру, сдать в аренду, арендовать…) - это чистые услуги. А маркетировать услуги было сложно. И очень интересно.
4. Это очень конкурентный рынок с базовыми услугами. Выделиться, дифференцировать себя крайне непросто (в одной Москве более 2000 агентств - а в регионах ситуация не проще). Задачка была непростая, но я уверен, мы справились.
5. Маркетинг здесь завязан на всю цепочку продаж. Маркетинг должен привести клиентов в офисы, маркетинг должен ускорить принятие решения, помочь принять решение заключить контракт, должен думать о ко-маркетинге и вести программу лояльности.
6. МИАН (сейчас
Kopernik Group) - это Группа компаний, я мог участвовать в самых разнообразных проектах - от интереснейшего «
Тактик и Практик» - и до социальной «
Заветной мечты».
7. Команда. В хорошие времена со мной напрямую работали 12 человек - самые разные люди. Разный опыт, разные характеры, разные цели. Тяжело было (особенно с некоторыми J), но было интересно.
.
8. Мои руководители и мои коллеги. Мне было комфортно работать с моими руководителями - в ГК МИАН (теперь Kopernik Group) и в агентстве недвижимости МИАН - это важно.
Мне нравились и мои коллеги - руководители других подразделений и бизнесов.
9. Результат. По факту, ты помогаешь людям в жизненно важных ситуациях: все-таки сделка с не движимостью - это одно из самых ответственных решений в жизни очень многих людей. И когда мы пишем, что помогли улучшить жилищные условия более чем 125 тысячам россиян - а это население среднего российского города! - это круто.
Когда я работал в телекоме, я многих «подсаживал» на телефоны Alcatel или телефонные карты АРКТЕЛ. А сейчас уже более 20 моих знакомых «сработали» через МИАН - и счастливы. Это совсем другие эмоции (было и два негативных опыта - life is life - мы это учли).
10. Интересные задачи. Агентство недвижимости МИАН активно развивалось в регионы (офисы уже в 22 городах). Это первое агентство в России, которое было сертифицировано по стандарту ISO 9001:2000 (это круто!). Здесь много интереснейших проектов: межрегиональные сделки по принципу «одного окна», МИАН-Партнер, МИАН-Перспектива, другие (о них молчу)…
А когда компания решает интересные задачи, то и маркетинг интересный.
Но уже не для меня.
Но.
Я всегда буду рекомендовать
МИАН, если вы захотите улучшить жилищные условия - и это будет искренняя рекомендация.
Comments