Энциклопедия Юных Сурков #1. Мой взгляд на ведение блога

May 19, 2008 13:01


Max Kraynov wrote in "kraynov.com":
(http://www.kraynov.com/2008/05/15/blog-magic-1)

Приплыли… Макс Крайнов начал писать про блоги. Куда деваться? Мой RSS ридер (по имени Google Reader) истосковался по интересным сообщениям (которые я публикую в рубрике “То, что я читаю и пишу“), поэтому я просто обязан стимулировать мыслительный процесс читателей

Почему вам имеет смысл прислушаться к тому, что я пишу? Аудитория блога kraynov.com по состоянию на 15 мая 2008 года составляет 1100 посетителей сайта + 3000+ RSS читателей в день. Этот показатель лучше, чем минимум у 90% СНГ-шных блоггеров, поэтому есть 90% шанс, что мне есть, что вам рассказать, а вам есть, что послушать.

  1. Что вам интересно и на чём вы специализируетесь? Вы можете выбрать себе разные амплуа: критик, распространитель новостей, комментатор, эксперт, философ, провокатор, нарцисс и т.п. Например, всем известный Арсений Фёдоров - комментатор, Дима Давыдов - провокатор, Макс Крайнов (т.е. я) или Антон Попов - эксперт, Дмитрий Лукомский - философ, Артёмий Лебедев - нарцисс. Список можно продолжать долго. Тем не менее, как только вы выбрали своё самопозиционирование, менять его очень сложно и опасно. Лично я давно заметил, что как только я начинаю философствовать, мои читатели просто пролистывают мои измышления. Если вы не чувствуете в себе глубоких знаний какого-то предмета и/или вы не читаете книги или хотя бы по 100 фидов в день, у вас будут серьёзные сложности с раскруткой собственного блога.
  2. Что вы хотите получить с блога? Только не надо сразу говорить в духе Сергея Жуковского, что вы хотите зарабатывать $1000 с блога в месяц. Я когда-то критиковал этот подход, да и до сих пор не являюсь фанатом этой финансовой цели. Если вы - начинающий блоггер, пожалуйста, не старайтесь засунуть Adsense во все свободные щели вашего блога. Благодаря своему блогу вы можете достигнуть следующего:
    • Вы станете считаться экспертом в какой-то области. Это вам поможет найти интересные контакты, дать интервью каким-то онлайн- или печатным изданиям. Как результат - вы можете написать и начать продавать книгу (или книги, если вы усидчивы), как это сделал Сергей Макаров со свой книгой “Деньги. Руководство пользователя“, второе издание которой скоро появится на прилавках. Это же сделал я со своим блогом startupcube.com, посвящённом стартапам, и где я продвигаю услуги по консультированию стартаперов.
    • Вы можете получить много знакомств и получить предложение о работе. Это следствие предыдущего пункта, но я решил вынести его в отдельную секцию: если вы знаете, о чём пишете, то есть ненулевой шанс (и я знаю нескольких людей, которых мы наняли на работу на очень неплохие деньги именно из-за того, что мне и ещё нескольким моим коллегам понравилась информация на блоге) получить предложение перейти на интересную работу. Интересную - потому что, как правило, работодатель, читающий блоги, является довольно прогрессивным.
    • Вы можете создать и удержать лояльную аудиторию вашего проекта. Например, я набрал изрядного размера аудиторию, серьёзно заинтересованную в том, чтобы научиться управлять личными финансами. Для чего это нужно? Для того, чтобы увеличить количество активных пользователей сервиса по управлению семейным бюджетом, где я не так давно поучаствовал как инвестор. Вы можете сначала собрать аудиторию, а уже потом искать способ создать “идеальную мышеловку” - продукт или сервис, который будет пользоваться благосклонностью ваших читателей.
  3. Ведение блога - это недорогое, но интересное хобби. Я не призываю сидеть круглые сутки за монитором, строча бред, который гарантирует постоянную “единицу” на счётчике FeedBurner-а (или “двойку”, если вы сошлётесь на kraynov.com), но это явно дешевле, чем ошиваться по тусовкам и пить пиво в подворотне. Если вы решили стать экспертом в какой-то области, то отношение “1000 прочитанных сообщений к 1 написанному сообщению” может сделать вас образованым человеком.
  4. Найдите экспертов и популярных писателей в вашей области и начните разумно комментировать их сообщения - либо у них на блоге, либо, если сообщение получается большим, то в своём блоге. Поверьте, умных комментаторов всегда видно; на них ссылаются даже авторитетные блоггеры. Думаю, не ошибусь, если скажу, что успешные блоггеры не боятся создавать будущих конкурентов: на растущем рынке места хватит всем. Думаю, также не ошибусь, если авторитетно сообщу, что самый эффективный способ привлечения аудитории - именно через ссылки с серьёзных блогов с большой посещаемостью, так что делайте всё возможное, чтобы подружиться со старшими товарищами. А вот отсылать однострочные тупые комментарии со ссылкой на свой блог не нужно: это вам повредит намного сильнее, чем поможет: опытные блоггеры не ленятся удалять или редактировать заведомо спаммерские сообщения.
  5. Участвуйте в конкурсах, если можете. (Сергей Жуковский передал мне эстафету по публикации роликов любимых команд; к сожалению, поучаствовать времени нет) Это несложный способ дать о себе знать окружающим и получить небольшую толику славы более маститых товарищей.

Продолжение следует.










Comments

Мысли вслух

Previous post Next post
Up