Сергей Бережной(
barros) wrote in
"Записки дюзометриста":
(
http://barros.livejournal.com/917985.html)
Недельная история, начавшая 12 марта и долженствующая формально закончиться 21 марта, уже дала мне возможность для одного конкретного вывода.
Менеджерские и интеллектуальные способности руководства СУПа я переоценивал. В смысле, оценивал прежде незаслуженно высоко.
Покупку LJ СУПом я воспринял спокойно, склонен был судить по результатам. Результаты впоследствии были, и были они видны, но мною как-то не особенно востребованы. И я всё ждал, когда же будет хотя бы намечено, очерчено, обозначено что-то такое новое в ЖЖ, что мне будет нужно и важно. Так же востребовано, например, как яндексовский поиск по блогам.
Вместо этого - вопиющая история с растыркой паролей пользовательских аккаунтов (базу которых СУП купил вместе с ЛЖ-плюсом) и нынешняя - с базовыми аккаунтами.
Прежняя история привела к тому, что ЛЖ-плюсом я пользоваться фактически перестал (в частности, полностью перестал пользоваться теми функциональностями, которые требовали ввода пароля к ЖЖ-аккаунту - и не только на ЛЖ-плюсе, ибо одного наглядного урока мне вполне достаточно). Тогда компания вынуждена была извиняться за своего сотрудника, который из лучших побуждений её столь круто подставил. Сотрудник уволен. Замирение достигнуто.
Нынешняя история ещё более наглядна. Менеджмент компании принимает заведомо непопулярное (среди пользователей сервиса) решение о сокращении предлагаемых сервисом возможностей. Он вправе его принять, никаких юридических норм и гарантий при этом не нарушено. Вероятно, для этого решения есть основания. Допускаю, что оно по какой-то причине вынужденное. Ура.
Следует ожидаемая реакция пользователей на сокращение возможностей: негативная. Ничего внезапного, менеджмент должен быть к этому готов. Если у решения были серьёзные основания, негативная реакция пользователей эти основания не перевесит никак. И даже негативная реакция основателя сервиса с его места в наблюдательном совете не перевесит. И даже однодневный бойкот процентно незначительной (хотя и информационно активной) части пользователей.
Такого развития событий я лично и ожидал, предполагая за СУПом некоторую менеджерскую вменяемость.
Сегодня от таких предположений приходится отказаться. Решение (стратегическое!) относительно базовых аккаунтов официально названо ошибочным. В отличие от истории с растыркой чужих паролей, в этот раз никто уволен не будет (разве что менеджмент компании уволит сам себя). И у меня не остаётся иной возможности, кроме как признать менеджмент СУПа, мягко говоря, неменджментоспособным. Не потому, что они признали ошибку - это как раз обнадёживает. Но они продемонстрировали, что элементарно не смогли (поправка - даже не попытались) оценить реакцию пользователей. И, конечно, что основания для их решения не были достаточно весомыми. Мало того, что компания не провела зондирование и подготовку общественного мнения. Она ещё и признала, что переоценила собственную способность выбирать стратегию и придерживаться её.
Для меня это означает чёткое указание или на профнепригодность нынешнего менеджмента, или на его несамостоятельность (что в нынешних условиях неудивительно, но всё равно крайне неприятно).
Таково моё частное пользовательское мнение.
26 comments |
Leave a comment