lqp wrote:
(
http://lj.rossia.org/users/lqp/215986.html)
i-contester@lj выложил свой
перевод знаменитой (если я ничего не путаю) статьи Криса Андерсона про “длинные хвосты” (они же толстые), обнаруженные им в статистике продаж книжного интернет-магазина amazon.com. Статья замечательно тем, что является могильным каменем над различными психолого-экономическими теориями типа “реклама формирует сознание” а также рядом социологических теорий на тему “массовой культуры”. Показано, что вкусы и интересы у людей самые разные и в массе своей вполне достойные, а что покупают все говно - так это ровно от того, что ничего кроме говна в обычные магазины не завозят.
Но тут есть одна деталь, которую из статьи можно понять превратно. Текст создает впечатление будто внимание публики к “хвосту” распределения - и соответствующий ему рынок - создается амазоном в дополнение
к существующему рынку “хитов”, формируемому “лэйблами”(ну, аналогичными книгоиздательскими структруами). На самом деле конечно, люди покупают и читают книжки из “хвоста” не в дополнение к бестселлерам, а вместо них. Именно поэтому крупные копирайт-картели всегда будут врагами крупных интернет-торговцев (да и интернета вообще), сотрудничают с ними только под дулом пистолета (в виде, например, антимонопольного закона).
В этом же, кстати говоря, также причина лютой ненависти лейблов и к пиринговым сетям. RIAA боятся вовсе не того, что народ бесплатно скачает песню металлики - так ли уж это отличается от ротации на радио, за которую музыканты сами платят? RIAA боится того, что народ пошлет на йух металлику вместе с самой RIAA и будет угарать от, скажем, вудуистских религиозных песнопений - а вот этого допускать никак нельзя, это будет крахом для всей системы.
Comments