Oct 31, 2007 15:21




Ortega(el-cambio) wrote in "Раненые реки абстрактной эйфории":
(http://el-cambio.livejournal.com/863415.html)
И снова про котов.

Созванивался опять с Ольгой.

Вежливо поинтересовался: "Вас, наверное, звонками завалили уже?"

"Нет" - отвечает мне Ольга. "Наоборот, полное затишье".

Такой вот у православной общественности фактчекинг. "А может это была просто безумная бабка со своими личными кошками!", "А может мусорщики просто у пруда этих котят отпустили!"

Мистические люди, сплошными гаданиями живут. Трубку поднять и номер набрать у них рука отвалится. Падшая жертвой бесовского наваждения.

Оно и понятно. В трубке они вряд ли услышат что-то, что смогло бы подтвердить их удивительные теории.

Я кстати, имея хороший опыт общения с бюрократией, и светской и церковной, и прекрасно представляя себе менталитет этих людей, предположил ситуацию чуть ли не до запятой сегодня ночью в журнале у Давыдова. Как выяснилось, не ошибался.

Итак.

Аргумент православной общественности: "Если на территории Лавры какая-то тетка кормила кошек, значит это была безумная тетка  со своими личными кошками. И вполне естественно, что однажды отец-эконом не пожелал этого дела терпеть".

Аргумент прекрасный. Если какая-то тетка продает в церкви свечки, значит это безумная тетка со своими личными свечками. Гнать ее ссаными тряпками из дома молитвы.

Нет. Все эти женщины (их несколько) работают в Лавре. За копейки, но вполне официально. Потому и стараются рта особо не раскрывать. Но иногда раскрывают. И вот что выясняется.

Все кошки, находящиеся в Лавре - это кошки Лавры или котята, которых приносят прихожане. Ни о каком "сознательном подкармливании бродячих животных" речи не идет вообще. Работницы Лавры умоляют прихожан не приносить кошек, но прихожане все равно их приносят. Потому что клинические идиоты, но в данном случае это не важно. Тетеньки - служительницы, как могут, распихивают кошек по знакомым. Какое уж тут "прикармливание".

Лавру чистят от лишних кошек два-три раза в год. Раньше наплодившееся поголовье топили в бочках иноки. Теперь хвостатых вывозят на свалку. Мусоровоз, кстати, принадлежит Лавре.

Прошлой ночью, по горячим следам (до сих пор следы были не совсем горячими, об очередном котоциде обществу защиты животных сообщали через две-три недели после мероприятия, когда "ничего уже не сделаешь", но "облегчить душу хочется") выяснилось, что до свалки усато-полосатые не доезжают.

Ситуация: люди подъезжают к свалке. У ворот их встречают охранники. На территорию пропускать отказываются. Говорят, что это в любом случае бессмысленно. Площадь свалки - несколько гектаров, и куда именно мусоровоз сгрузил каких-то там кошек, понять невозможно.

Однако мусоровоз Лавры - это не просто так мусоровоз. Начинается легкий скандал, люди отказываются разъезжаться. После чего один из охранников наконец в сердцах признается - на свалке кошек нет, их надо искать у озера.

Охрана свалки была прекрасно осведомлена, что и куда периодически привозит церковный мусоровоз. Однако кошек на свалку она принимать в итоге отказалась. Кто договаривался о "водяном решении проблемы" - Лавра ли со Свалкой как "начальство с начальством" или водители с охранниками, "как мужики с мужиками", пока не ясно.

Котят действительно нашли в пруду. Причем за пакетами пришлось забираться именно в пруд. То есть в воду. Вы все правильно поняли.

Пакеты, разумеется, оказались закрытыми.

Историю про "развязанные мешки на берегу, чтобы дачники котят подобрали", оставим тем, кто блажен, ибо верует.

Не до конца ясной остается история про то, как нескольких котят нашли в лесу. Возможно, животные прорвали пакет и вплавь добрались до берега. Как только Ольга окажется в Москве (в два часа примерно), она немедленно предоставит всю необходимую информацию, что называется, из первых рук - от непосредственно нашедших.

Тогда же она разберется и с фотоматериалами - кто снимал, что снимал, куда вывешивал, а что вывесить не осмелился.

Тогда же будет и мой финальный постинг.

Такие вот пироги с котятами.

Необходимое пояснение. Я вовсе не являюсь ни воинствующим безбожником, ни пресс-секретарем Сергиево-Посадского общества защиты животных. Ссылка на новость пришла мне вчера по аське от одной доброй знакомой. Когда я постил эту ссылку в свой ЖЖ, то даже не предполагал, какую бурю она породит.

И какое чудесное лицо окажется у "православной общественности", точнее у "интернет-активной" ее части, к которой я себя до сих пор зачем-то причислял, пусть и робко. Если это - "ловцы человеков",  и "добрые пастыри", то я даже не знаю, что теперь и думать.

После первого шока я решил, что без ответа такие реплики оставлять нельзя. Сделал звонок.

А дальше все заверте, как писал Аверченко.

Никакой кровавый Невзлин на провокацию против РПЦ гранта мне не выделял. Фанатическим "зеленым" я тоже не являюсь. Все, что я говорю, я говорю согласно показаниям очевидцев и участников ночного мероприятия.

Я не могу нести за их слова стопроцентной ответственности, однако почему-то им верю больше, чем людям известного сорта: "Понятненько, понятненько, очередная атака либерастов. Зверопоклонники против Святой Церкви. Ну ничего, мы их сейчас разъясним.  Может бабка та бешеная была? А может котят-то около пруда на свободу отпустили? А может, если монахи будут тараканов убивать, то вы их и за это осуждать будете?"

Раньше я не  до конца понимал почему слово "духовность" превратилась в ругательство. Мне даже как-то обидно было.

Теперь понимаю.

Опыт незабываемый.

Доведем же его до конца, каким бы ни был финал. Это уже дело принципа. Сам удивляюсь, но вот как-то так.

Вчерашняя асечная шутка:

"Когда они ебашат котят, они говорят нам "Подумайте лучше о бомжах". Когда они ебашат бомжей, они говорят "Подумайте лучше о полноценных гражданах". Когда они ебашат полноценных граждан, они говорят "Подумайте лучше о Родине". А поскольку Родину они предусмотрительно заебашили с самого начала, круг замыкается".

Сегодня мне кажется, что в этой шутке есть только доля шутки.

73 comments | Leave a comment

el-cambio@livejournal.com, livejournal.com

Previous post Next post
Up