Интересное мнение диверсанта  

Oct 30, 2007 19:20




Сибирскiй Форпостъ(ru_in_wermacht) wrote in "Русские добровольцы в составе Вермахта и СС" (ru_in_wermacht):
(http://community.livejournal.com/ru_in_wermacht/17685.html)
Фрагменты воспоминаний
легендарного штандартенфюрера СС
Отто Скорцени (12.06.1908 - † 1975).

О Русских:
«Волна за волной русские шли прямо на смерть, всегда в одно, и тоже место - куда был направлен огонь наших орудий. Это было непонятно, чудовищно, просто отвратительно. Кто посылал тысячи отважных солдат на безсмысленную гибель?

Нам было понятно, что советские солдаты защищали родную землю, а мы были захватчиками. Но во имя какого общественного порядка жертвовались их жизни? То, что мы видели в деревнях и небольших городках, было достаточным, чтобы составить себе представление о “советском рае”. Люди и животные жили вместе, в условиях, оскорбляющих человеческое достоинство. Севернее Кобрина я видел русский колхоз… Крестьянин являлся только бедным невольником, подобным персонажу “Мертвых душ” Н.В. Гоголя. Александр Солженицын был прав, хотя обо всем, что мы видели в СССР, было сказано еще до Виктора Кравченко и мужественного автора “Архипелага ГУЛАГ”.
Нас обвиняют в том, что мы считали русских недочеловеками. Это неправда. Я привлекал к работе русских механиков из числа военнопленных - они были умны и изобретательны. Например, они сами догадались заменить рессоры наших автомобилей “Horh-Kübelwagen” рессорами танков Т-34. Почему я должен был обращаться с ними как с неполноценными? Я решительный антибольшевик, но никогда ничего не имел и не имею против русских.
Если, как говорят некоторые, Гитлер вначале недооценивал русских, то он совершил большую ошибку.
У Рейха была более хорошая стратегия ведения войны, наши генералы лучше знали проблемы взаимодействия моторизованных дивизий и обладали лучшим воображением. Однако, начиная с рядового солдата и до командира роты, русские были равны нам. Они были мужественными, находчивыми, одаренными маскировщиками, а кроме того, ожесточенно сопротивлялись и всегда готовы были пожертвовать своей жизнью.
Если кто-то и считал русских недочеловеками, то это руководители большевиков, которые заставляли их по-скотски жить в деревнях и работать в городах. Ни один англичанин, француз или любой другой европеец не выдержал бы и месяца на месте русского крестьянина или рабочего, забитость и темнота которых превышали все допустимые границы. Многие военнопленные не верили, что в западноевропейских городах ездят трамваи; по их мнению, метро существовало только в Москве.
То, что мы увидели на Украине и немного позже в центральной России, убедило, что русский народ ждет от нас освобождения. К сожалению, люди типа Мартина Бормана или комиссара Украины Эриха Коха виноваты в абсурдной оккупационной политике. Вместо депортации жителей деревень их необходимо было освободить и обращаться с ними по-человечески. Так же считал и рейхсляйтер Альфред Розенберг, но его благоразумное мнение встретило сопротивление. Розенберг имел балтийское происхождение, поэтому его видение нашей роли на Востоке, выраженное в “Мифе XX века”, было более точным, чем философские размышления епископа цезарей Евзебия или полного добродетели Памфила.
В аду Ельни мы убедились, что сражаемся не только за Германию, но и за Европу…».

При обороне плацдарма Шведт-на-Одере (февраль 1945 г.):
«Следующим подразделением стал присланный мне ставкой Фюрера батальон связи, организовавший непосредственную связь с канцелярией Рейха. Наши силы также были усилены кавалерийским эскадроном 8-го полка, батальоном казаков под командованием капитана Краснова (1), внука славного генерала (Петра Николаевича Краснова - sibmann), а также полком румынских немцев. Должен признать, что люди Краснова оказались мастерами в искусстве “добычи языка” - офицера или унтер-офицера противника, который мог нам что-нибудь сообщить. Информация, получаемая от них, была для нас очень полезной…».

(1) Краснов Николай Николаевич-младший - внучатый племянник ген. П.Н. Краснова. Подъесаул. В 1941-43 гг. офицер полка специального назначения «Бранденбург-800». Затем служил в Русском Корпусе и в штабе Походного атамана Казачьего Стана. В 1945 г. выдан Советам в Лиенце. После 10 лет ГУЛага, в 1955 г. вырвался из СССР. Автор уникальных воспоминаний «Незабываемое», изданных в 1956 г. в Аргентине (в 2002 году «Незабываемое» впервые переиздано в России). Скончался в г. Буэнос-Айресе в 1959 году, где возглавлял казачью станицу имени генерала П. Н. Краснова... - прим. sibmann

О генерале А.А. Власове:
«Власов произвел на меня впечатление человека, который хочет, чтобы Россию перестали считать азиатской страной, и она приняла участие в строительстве более сильной и процветающей Европы. В свое время он находился в Сибири, тогда ему стало ясно, какую угрозу для его страны и всех европейцев представляет еще спящий Китай.
Подобная теория не соответствовала определенным расистским концепциям, которые защищал рейхсфюрер СС; они всегда казались мне опасными и утопическими. Власов обратил мое внимание на тот факт, что офицеры и солдаты Русской Царской гвардии традиционно имели рост 180 см, голубые глаза и вздернутый нос. А ведь они были не из Пруссии…
По мнению Власова, только сами русские могли победить большевизм…
Когда я и Фелкерсам беседовали с Власовым, у него уже не было великорусской ментальности, и хотя с трудом, но он осознал, что такие страны, как, например, Украина, имеющие собственную, очень древнюю культуру, имеют право на самоопределение. Ему также стало понятно, что страны Прибалтики не являются собственностью России. Казаки понимали “социализм” по-другому, чем иные народы, населявшие Россию, а новое разделение земли оказалось труднорешаемой задачей.
...Мы воевали. В Вермахте было занято более 500 000 так называемых “хиви” (Hilfswillige) - русских военнопленных - оказывающих большую помощь в тылу…».

(Скорцени О. Неизвестная война. Воспоминания. Минск, 2003).

7 comments | Leave a comment

ru_in_wermacht@livejournal.com, livejournal.com

Previous post Next post
Up