doochdoble wrote:
(
http://doochdoble.livejournal.com/21774.html)
Про Бабу Ягу и ее методы
(привожу скомпонованые отрывки. полностью рекомендую почитать
тут)
Не случайно то, что между испытаниями человек возвращается в дом Бабы Яги - на грань межи Явным и Навным, межи темным и светлым. Тут он может осознать, что с ним деется. Только тут оба - старое и новое в человеке могут рядом стать, силой померяться.
Жива и Мара как женские воплощения (то есть, деятельно радеющие о поддержании Очага, Дома) Белобога и Чернобога, находятся в вечном взаимодействии и постоянно меняются местами. Умирание создает почву для дальнейшего развития жизни, а рождение приносит смерть. Жизнь собой сама несет умирание, ибо всегда, когда появляется новое - перестает быть что-то былое.
Но это видимое умирание - это только одна сторона. То, что умерло во Яви, родится во Нави. Мара забирает во свои чертоги и упорядочивает то, что пришло к своему определенному концу.
Когда мы делаем шаг, перестает существовать во времени предыдущий шаг. Но он остается в осознании, становится опытом. Опыт упорядочивается в сознании.
Не случайно до сих пор в белорусском языке слово «мара» обозначает «мечта». «Я мару пра тое цi гэтае» - значит «я мечтаю о том или этом». Мечта - это то, что формируется из наших предыдущих знаний и само формирует наши намерения.
Смерть - это превращение направленного в будущее движения (Живы) в прошлое - в осознанный опыт (в Мару), который далее станет «удобрением для растительности следующего сезона», из которого будет сформировано другое движение вперед (Жива).
(
Дальше )
3 comments |
Leave a comment